В России задумались о запуске ещё одного лоукостера

04 мая в 14:41

Авиакомпания S7 бизнесмена Владислава Филева прорабатывает вопрос создания нового российского лоукостера. Эту тему уже обсуждает созданная в Минтрансе группа с участием сотрудников перевозчика.

О планах S7 «Ведомостям» рассказали три источника в авиаотрасли. Один из собеседников газеты отметил, что вопросом создания лоукостера занимается генеральный директор S7 Group Антон Еремин. В Минтрансе на запросы издания не ответили.

Проработка вопроса

Представитель авиакомпании подтвердил информацию о проработке этого вопроса, уточнив, что пока перевозчик изучает ситуацию на рынке и оценивает целесообразность запуска такого проекта. К его реализации приступят «только в случае высокой бизнес-эффективности новой авиакомпании».

В S7 добавили, что группа уже ведёт переговоры о лизинге самолётов с Airbus и Boeing. Представитель перевозчика подчеркнул, что S7 Airlines не будет менять свою текущую бизнес-модель и переходить в сегмент лоукостеров.

Источник газеты считает, что S7 может создать новую бюджетную авиакомпанию на базе бывшего дочернего предприятия «Глобус». Другой собеседник, близкий к Росавиации, в свою очередь, отметил, что на возвращение «Глобусу» сертификата эксплуатанта может уйти до трёх месяцев.

Авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» объединились в S7 Group в феврале 2020 года, при этом юрлица не объединялись. Парк «Глобуса» — 23 самолета Boeing 737 — передали в «Сибирь».

Нужны ли новые лоукостеры стране?

Сейчас в России работает один лоукостер — дочерняя компания «Аэрофлота» «Победа». Только она смогла закончить 2020 год с прибылью, в отличие от других пассажирских авиакомпаний России. По подсчётам РБК, их убытки составили 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019-м.

В ноябре 2020 года Виталий Савельев, занимавший пост главы «Аэрофлота», призывал увеличить число бюджетных авиаперевозчиков в стране. Вскоре после этого он возглавил министерство транспорта.

Савельев уточнял, что создать новый лоукостер в средней полосе России планируется до 2022 года. Такой перевозчик должен разгрузить московский авиаузел, а в проекте может поучаствовать Сбербанк, допускал министр. Однако зампредседателя правления банка Анатолий Попов позднее пояснил, что у этой задумки нет больших коммерческих перспектив.

В январе 2021 года стало известно, что глава Росавиации Александр Нерадько поручил ведущим российским авиакомпаниям проработать вопрос о создании новых лоукостеров в России. Предполагалось, что компании смогут базироваться в Сибири, на Дальнем Востоке, в Калининградской области и других регионах. К участию в совещании пригласили S7, «Уральские авиалинии», «Азимут», «Ямал», Utair и Red Wings.

В начале февраля руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что российские авиакомпании пока отказались от идеи создания лоукостеров как внутри своих групп, так и в качестве дочерних предприятий. Он предполагал, что перевозчики вернутся к этому вопросу после восстановления спроса на поездки после пандемии.

В апреле появление новых лоукостеров в России предсказал совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. По его мнению, из-за кризиса в авиации, связанного с пандемией коронавируса и различными ограничениями, многие авиакомпании могут поменять модель классического перевозчика на лоукостовую.

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе