secretmag.ru
Опубликовано 01 июня 2020, 12:25

В России за время пандемии появилось около 30 новых онлайн-продавцов еды

За время пандемии коронавируса на российском рынке онлайн-торговли продуктами появилось около 30 новых участников. Среди них — крупные ретейлеры, запустившие доставку, а также непрофильные магазины.

В России за время пандемии появилось около 30 новых онлайн-продавцов еды

Среди тех, кто зашёл на рынок онлайн-торговли едой:

  • «Ашан» — в тестовом режиме доставляет продукты из гипермаркетов на дом;
  • «Лента» — запустила два онлайн-магазина в партнёрстве со «Сбермаркетом» и iGooods;
  • «Мираторг» — вновь запустил интернет-магазин, закрытый в начале 2019 года из-за неэффективности;
  • красноярская сеть «Командор»;
  • казанская сеть «Бахетле»;
  • нижегородская группа «Сладкая жизнь» — владелец сети Sparв Поволжье и Москве;
  • сервис заказа продуктов «на_полке» — ранее работал только с юрлицами, теперь занялся онлайн-торговлей для розничных покупателей;
  • сеть пиццерий «Додо пицца» — открыла доставку товаров повседневного спроса, например, молока, стирального порошка и зубной пасты;
  • онлайн-ретейлер одежды Lamoda — сначала добавил в ассортимент макароны, крупы и специи, а затем включил и продукцию магазинов «Вкусвилла»;
  • Delivery Club — сервис доставки готовой еды тоже начал работать с «Вкусвиллом»;
  • «Яндекс.Еда» — открыл доставку из «Вкусвилла» и «Азбуки вкуса»;
  • сеть кинотеатров «Мираж синема» — запустила доставку еды из бистро на территории кинотеатров;
  • сеть кинотеатров «Каро фильм» — открыла доставку из кинобаров.

В «Яндекс.Еде» признались, что и ранее рассматривали сотрудничество с ретейлерами, но пандемия ускорила переговоры. То же самое сказал представитель «на_полке» — проект должен был заработать только в 2021 году, но в апреле интерес к сервису вырос в четыре-пять раз, и компания была вынуждена отреагировать.

В «Командоре» предполагают, что доставка продуктов из магазинов будет актуальна и после пандемии, а через два-три года доля онлайн-заказов достигнет 5% оборота сети.

В «Додо пицце» заявили, что после снятия ограничений уберут из ассортимента товары повседневного спроса. Их продажи уже упали — люди возвращаются к обычной жизни.

Ранее рынку экспресс-доставки продуктов на дом предрекли рост в 40 раз — с 0,7 млрд в 2019 году до 30 млрд рублей в 2020-м. По мнению экспертов, основной объём растущего рынка обеспечат сервисы X5 Retail Group (Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка»), «Сбермаркет», «Вкусвилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат».

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!