В России за время пандемии появилось около 30 новых онлайн-продавцов еды
За время пандемии коронавируса на российском рынке онлайн-торговли продуктами появилось около 30 новых участников. Среди них — крупные ретейлеры, запустившие доставку, а также непрофильные магазины.
Среди тех, кто зашёл на рынок онлайн-торговли едой:
- «Ашан» — в тестовом режиме доставляет продукты из гипермаркетов на дом;
- «Лента» — запустила два онлайн-магазина в партнёрстве со «Сбермаркетом» и iGooods;
- «Мираторг» — вновь запустил интернет-магазин, закрытый в начале 2019 года из-за неэффективности;
- красноярская сеть «Командор»;
- казанская сеть «Бахетле»;
- нижегородская группа «Сладкая жизнь» — владелец сети Sparв Поволжье и Москве;
- сервис заказа продуктов «на_полке» — ранее работал только с юрлицами, теперь занялся онлайн-торговлей для розничных покупателей;
- сеть пиццерий «Додо пицца» — открыла доставку товаров повседневного спроса, например, молока, стирального порошка и зубной пасты;
- онлайн-ретейлер одежды Lamoda — сначала добавил в ассортимент макароны, крупы и специи, а затем включил и продукцию магазинов «Вкусвилла»;
- Delivery Club — сервис доставки готовой еды тоже начал работать с «Вкусвиллом»;
- «Яндекс.Еда» — открыл доставку из «Вкусвилла» и «Азбуки вкуса»;
- сеть кинотеатров «Мираж синема» — запустила доставку еды из бистро на территории кинотеатров;
- сеть кинотеатров «Каро фильм» — открыла доставку из кинобаров.
В «Яндекс.Еде» признались, что и ранее рассматривали сотрудничество с ретейлерами, но пандемия ускорила переговоры. То же самое сказал представитель «на_полке» — проект должен был заработать только в 2021 году, но в апреле интерес к сервису вырос в четыре-пять раз, и компания была вынуждена отреагировать.
В «Командоре» предполагают, что доставка продуктов из магазинов будет актуальна и после пандемии, а через два-три года доля онлайн-заказов достигнет 5% оборота сети.
В «Додо пицце» заявили, что после снятия ограничений уберут из ассортимента товары повседневного спроса. Их продажи уже упали — люди возвращаются к обычной жизни.
Ранее рынку экспресс-доставки продуктов на дом предрекли рост в 40 раз — с 0,7 млрд в 2019 году до 30 млрд рублей в 2020-м. По мнению экспертов, основной объём растущего рынка обеспечат сервисы X5 Retail Group (Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка»), «Сбермаркет», «Вкусвилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат».
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!