Опубликовано 02 июля 2022, 17:32

В России выставили на продажу метеорит за 3 млн рублей

Метеорит, упавший в 2005 году, вставили на продажу в Самарской области. Как утверждает продавец, опубликовавший объявление на «Авито», небесное тело весом чуть больше 4 кило он обнаружил в Национальном парке «Самарская Лука». За свою находку он хочет получить 3 млн рублей. Почему он решил расстаться с метеоритом именно сейчас, автор объявления не уточнил.

В России выставили на продажу метеорит за 3 млн рублей

Продавец рассказал, что лично видел, как падает метеорит, и около суток искал его в лесу. В итоге он обнаружил его в воронке радиусом около 1,5 м.

«Слабый магнетизм. Возможно, содержит никель. Оплавлен. Одна сторона пористая. Следы входа в атмосферу», — описал автор объявления свой лот.

Он уточнил, что не отдавал небесное тело на экспертизу, но согласен провести её за счёт покупателя.

Объявление провисело на сервисе месяц и собрало больше 3600 просмотров. Однако пока, судя по всему, желающих приобрести метеорит по такой цене не нашлось.

Предложения купить метеориты периодически появляются в интернете. Продавцы просят за них разные суммы. Например, в апреле житель Подмосковья хотел продать космический объект, который нашёл на своём дачном участке, за 500 000 рублей.

Ценность метеорита, по словам учёных, зависит от его происхождения. Марсианский метеорит будет стоить дорого. А вот часть ядра нерасколовшейся или несостоявшейся планеты не представляет большой ценности, потому что таких объектов много, говорили в Российской академии наук. Определить вид метеорита помогает экспертиза.

Фото: Pxhere, CC0