В России выросли продажи алкоголя
Продажи алкоголя в России в 2020 году выросли на 6,1%. Годом ранее показатель составлял 4,2%, свидетельствуют результаты исследования компании NielsenIQ.
За тот же период рост продаж продуктов снизился на 0,8 п. п. и составил 3,5%, а продажи непродовольственных товаров усилили спад до 3% против 2,2% в 2019 году, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков. Тенденцию на рынке подтверждает статистика Росалкогольрегулирования (РАР), которая учитывает продажи спиртного не только в магазинах, но и в ресторанах общественного питания.
За год продажи пива выросли на 4,4%, а пивных напитков — на 2,8%. Производители подтверждают эти данные. В частности, у компании «Балтика» продажи за 2020 год увеличились на 9%, рассказал газете её президент Денис Шерстенников.
Спрос на слабоалкогольные напитки, в частности сидр и медовуху, увеличился на 10,7% против падения годом ранее, уточнил «Коммерсантъ». Продажи джина выросли в полтора раза (на 57%), рома — на 21,6%, а фруктовых вин — на 17%. Спрос на винные напитки с содержанием вина менее 50% и различными добавками упал на треть.
Россияне стали не только чаще покупать алкоголь в розничных магазинах, но и заинтересовались приобретением спиртных напитков в интернете, свидетельствуют данные Минпромторга. В ведомстве активно выступают за формирование цивилизованного рынка онлайн-торговли алкоголем в России.
В конце августа 2020 года стало известно, что жители России стали тратить меньше денег в алкомаркетах. Средний чек за восемь месяцев упал на 14% и достиг 447 рублей. При этом в начале весны россияне, напротив, активно закупались спиртным.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».