На фоне ослабления рубля в России выросли продажи алкоголя. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей нескольких поставщиков.
Так, продажи виноторговой компании Alianta Group выросли в среднем на 20% по сравнению с мартом 2019 года. По словам директора по развитию Александра Бейневича, это произошло в основном за счёт увеличения поставок в крупные торговые сети.
В свою очередь, представитель компании «Ладога дистрибьюшен» отметил, что её продажи в натуральном выражении за последние семь дней превышают показатель первой недели марта на 20–30%.
Группа компаний Simple зафиксировала в марте небольшой рост заказов алкоголя со стороны розничных сетей, а продажи через винотеки Simple Wine выросли по сравнению с 2019 годом на 10–20%, рассказал президент группы Максим Каширин.
Также рост спроса заметил крупнейший российский оператор фискальных данных «Платформа ОФД». По данным компании, с 16 по 22 марта продажи алкоголя в Москве выросли на 30%, а по всей России — на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средний чек на алкоголь в столице вырос на 7%, до 385 рублей, а по России на 3%, до 280 рублей.
По мнению президента группы Simple Максима Каширина, возросший спрос связан с девальвацией рубля: потребители делают запасы, осознавая, что повышение курса доллара неминуемо скажется на стоимости продукции. С этим мнением согласен и директор по развитию Alianta Group Александр Бейневич, связавший повышение стоимости алкоголя с ослаблением российской валюты и ростом цен на услуги логистики.
При этом поставщики алкоголя действительно собираются поднимать цены, отмечает издание. В крупнейшей торговой сети Восточной Сибири «Командор» заявили, что получили от поставщиков уведомления о повышении цен на 5–40%. Группа Simple, скорее всего, повысит цены с 1 апреля. Компания Alianta Group также обсуждает с партнёрами изменения цен.
Представители X5 Retail Group, «Магнита», «Дикси», «Ленты» и других торговых сетей не ответили на запросы издания.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!