В России введут обязательную маркировку детской воды
С 1 марта 2023 года упаковки с водой для детского питания будут маркировать в обязательном порядке. Об этом «Известиям» сообщила директор департамента цифровой маркировки товаров Минпромторга Екатерина Приезжева. По её словам, мера необходима из-за злоупотреблений некоторых компаний, которые не соблюдают требования для производства детской воды.
Директор по торговле компании «Перспектива» (торговая марка «Раифский источник») Альберт Ибатуллов объяснил, что текущая ситуация на рынке создаёт неравные условия для производителей, которые маркируют свою продукцию, и тех, которые этого не делают и продают обычную воду как детскую.
«То есть для законодательства она проходит как детская, а в продажу поступает как для общего пользования. И у нас возникают неравные условия на рынке, потому что у таких поставщиков, выходит, более выгодное ценовое предложение», — отметил он. По словам специалиста, маркировка обходится честным производителям где-то в районе 1 рубля на бутылку воды.
Маркировка минеральной воды в России ведётся с 1 декабря 2021 года, а с 1 марта 2022 года маркировке подлежит вся питьевая вода. Она позволяет покупателю убедиться в легальном происхождении товара, сопоставить данные с информацией Роснедр и не покупать подделки.
По словам ведущего научного сотрудника ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Елены Севостьяновой, отличие детской воды в том, что она может быть только природной и добываться либо из скважин, либо из поверхностных источников. Также к ней действуют особые требования для очистки и подготовки. Детскую воду также нужно регистрировать, однако некоторые компании эти требования не соблюдают и вводят потребителя в заблуждение.
По словам руководителя управления безакцизными товарными группами ЦРПТ (оператор «Честного знака) Кирилла Волкова, цифровая маркировка существенно затруднит возможность подделки и фальсификации продукции.
Ранее «Секрет» рассказывал, как производители производят подмену мяса в детских сосисках.