В России введут обязательную маркировку детской воды
С 1 марта 2023 года упаковки с водой для детского питания будут маркировать в обязательном порядке. Об этом «Известиям» сообщила директор департамента цифровой маркировки товаров Минпромторга Екатерина Приезжева. По её словам, мера необходима из-за злоупотреблений некоторых компаний, которые не соблюдают требования для производства детской воды.
/imgs/2022/08/29/06/5561188/1a9973d075fa3fa5cb4039ef184ce6be1574b102.jpg)
Директор по торговле компании «Перспектива» (торговая марка «Раифский источник») Альберт Ибатуллов объяснил, что текущая ситуация на рынке создаёт неравные условия для производителей, которые маркируют свою продукцию, и тех, которые этого не делают и продают обычную воду как детскую.
«То есть для законодательства она проходит как детская, а в продажу поступает как для общего пользования. И у нас возникают неравные условия на рынке, потому что у таких поставщиков, выходит, более выгодное ценовое предложение», — отметил он. По словам специалиста, маркировка обходится честным производителям где-то в районе 1 рубля на бутылку воды.
Маркировка минеральной воды в России ведётся с 1 декабря 2021 года, а с 1 марта 2022 года маркировке подлежит вся питьевая вода. Она позволяет покупателю убедиться в легальном происхождении товара, сопоставить данные с информацией Роснедр и не покупать подделки.
По словам ведущего научного сотрудника ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Елены Севостьяновой, отличие детской воды в том, что она может быть только природной и добываться либо из скважин, либо из поверхностных источников. Также к ней действуют особые требования для очистки и подготовки. Детскую воду также нужно регистрировать, однако некоторые компании эти требования не соблюдают и вводят потребителя в заблуждение.
По словам руководителя управления безакцизными товарными группами ЦРПТ (оператор «Честного знака) Кирилла Волкова, цифровая маркировка существенно затруднит возможность подделки и фальсификации продукции.
Ранее «Секрет» рассказывал, как производители производят подмену мяса в детских сосисках.