В России узаконят перестановку запчастей на самолётах
Минтранс по просьбе авиакомпаний разрабатывает поправки в законодательство, которые разрешат переставлять запчасти с одних самолётов на другие для поддержания стабильной работы лайнеров. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источники. Ожидается, что документы примут в марте 2023 года. Сейчас российское законодательство не регламентирует разборку самолётов, но их всё равно разбирают.
Узаконить процедуру перестановки компонентов у Минтранса попросил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Он направил обращение в Министерство транспорта.
Этот вопрос уже поднимался в июле на конференции в Росавиации, посвящённой эксплуатации самолётов в стране.
Если перестановку запчастей узаконить, то в ситуации, когда на двух воздушных судах одновременно фиксируется отказ различных компонентов, можно сделать так, чтобы «из двух полетел хотя бы один», пояснил Тасун в письме.
Вопрос о перестановке запчастей остро встал после блокировки поставок в Россию из-за санкций. Источники издания рассказали, что снятие запчастей с некоторых самолётов началось ещё в мае, но пока не носит массового характера.
В августе Reuters писал, что «Аэрофлот» начал разбирать свои самолёты на запчасти.
Законно ли разбирать самолёты сегодня
Сейчас перестановку компонентов с одного самолёта на другой ограничивают федеральные авиационные правила. «Это идёт вразрез с общемировой практикой и не даёт возможности гибко управлять исправностью парка самолётов», — говорится в письме АЭВТ в Минтранс.
Разборка самолётов в России сейчас не незаконна, но не урегулирована, рассказал «Известиям» основатель сервиса по обеспечению безопасности полётов RunAvia Андрей Патраков. Из-за этого сложно проверить, насколько аккуратно и безопасно происходит процесс. «Раньше, до марта 2022 года, вся российская авиация жила и обслуживалась по нормам других юрисдикций — Бермуд, Ирландии и других стран. Поскольку именно они выдавали разрешительные документы на авиатехнику и отвечали за её годность. А в тех странах существуют разъяснения и чёткие рекомендации, как снимать, проверять, тестировать и переставлять запчасти», — уточнил Патраков.
В Минтрансе заявили, что «в рамках действующего законодательства процедура установки компонентов полностью урегулирована».
Ранее о поставках запчастей для российской авиатехники Россия договорилась с Ираном. Отмечалось также, что иранские ремонтные центры будут проводить техобслуживание и ремонт самолётов из РФ.
Фото: Unsplash, Unsplash License