Российские авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти
Попавшие под санкции российские авиакомпании начали разбирать свои самолёты на запчасти, сообщил Reuters со ссылкой на источники в отрасли. На стоянках разбираются как минимум один Sukhoi Superjet 100 и «почти новый» Airbus A350, оба эксплуатировались «Аэрофлотом», рассказал один из собеседников агентства. В июне правительство рекомендовало авиаперевозчикам использовать детали с одних лайнеров, чтобы обеспечить полёты других как минимум до 2025 года.
По словам источника, двигатель с одного Sukhoi Superjet «Аэрофлота» сняли, чтобы другой мог продолжить полёты. Собеседник добавил, что эти самолёты сильно зависят от иностранных компонентов.
Почти 80% парка авиакомпании состоит из Boeings и Airbus, к концу 2021 года у «Аэрофлота» было 134 Boeing, 146 Airbus и около 80 самолётов Sukhoi Superjet 100. По данным Flightradar24, на которые ссылается агентство, около 50 лайнеров перевозчика не взлетали с конца июля, это 15% от всего парка воздушных судов. Из семи самолётов Airbus A350, находящихся в эксплуатации, три машины не взлетали около 3 месяцев, включая тот, который сейчас разбирают на запчасти.
При этом собеседник в западной авиационной промышленности отметил, что новые поколения воздушных судов, включая Airbus A320neo, Airbus A350, Boeing 737 Max и Boeing 787 Dreamliner, оснащены технологиями, которые нуждаются в постоянном обновлении.
В конце июля «Секрет» писал, что Россия и Иран договорились о поставках запчастей для российской авиатехники. Также иранские ремонтные центры будут проводить техобслуживание и ремонт самолётов из РФ. Детали тогда не раскрывались.