В России телефонные мошенники начали использовать голоса роботов
В России телефонные мошенники наряду с живыми голосами начали использовать роботизированные. Использование робота повышает доверие к звонку — жертвы не сомневаются в том, что им звонят именно из банка.
О новом виде мошенничества предупредил «Сбер» в своём канале в Telegram. Банку известны случаи, когда абоненту звонил робот якобы из банка, который после приветствия переключал собеседника якобы на службу безопасности. Там разговор уже продолжал живой человек.
Злоумышленники нередко играют на доверии граждан, отмечает Lenta.ru. Например, назвать конфиденциальную информацию о банковской карте просит робот, а не живой человек. В этом случае собеседник полагает, что при передаче данных информация останется в безопасности.
О подпольных колл-центрах, которые расположены в тюрьмах, говорят и банки, и специалисты по кибербезопасности. В «Сбере» с начала 2020 года зафиксировали почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках мошенничества. Объём удвоился по сравнению с 2019 годом. По оценкам зампреда правления «Сбера» Станислава Кузнецова, мошенники есть в каждой третьей колонии России.
В октябре 2020 года Федеральная служба исполнения наказаний попросила из бюджета 3 млрд рублей. За эти деньги служба планирует установить оборудование, которое будет глушить сигнал сотовых операторов возле колоний.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.