В России стали чаще покупать дошираки
В России с начала 2021 года продали свыше 2 млрд упаковок лапши быстрого приготовления — на 6,1% больше, чем в 2020 году. Об этом стало известно из данных NielsenIQ, которые привёл «Коммерсант». Участники рынка связали это с попыткой россиян экономить на еде, возвращением офисных работников с удалёнки и увеличением числа мигрантов. Кроме того, лапшу быстрого приготовления стали покупать пенсионеры, хотя раньше они относились к ней негативно.
Лапшу быстрого приготовления начали выпускать ретейлеры под собственными торговыми марками. Такие товары значительно дешевле, чем продукция от производителей, объяснила гендиректор «Натурал фудс» Наталья Николаева.
Россияне стали есть больше лапши после окончания периода удалённой работы. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев объяснил, что люди со средним и высоким доходом могут позволить себе обед в ресторанах или доставку. Однако небогатые россияне предпочитают обедать недорогими товарами, на готовку которых не надо тратить много времени.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что продажи лапши выросли из-за возвращения в страну трудовых мигрантов, у которых продукты быстрого приготовления остаются существенной частью рациона. Но почему тогда спрос на дошираки увеличивался и в 2020 году, когда мигрантов в России резко стало меньше, эксперт не объяснил.
При этом исследователи отметили, что за 11 месяцев 2021 года лапша быстрого приготовления подорожала более чем на 20%.
Ранее руководитель Института современного развития по направлению «финансы и экономика» Никита Масленников предупредил, что большая часть продуктов для новогоднего стола подорожает уже до конца 2021 года.
Фото: Pixabay, Pixabay License