В России собрались массово восстанавливать старые автозапчасти
Депутаты сразу четырёх комитетов Госдумы предложили правительству создать индустрию восстановления б/у автозапчастей. В условиях санкций российским автомобилистам может не хватать комплектующих, а это угрожает безопасности на дорогах. Поэтому при утилизации машин предлагается изымать и повторно использовать детали. Подобная практика распространена в США, ЕС, Турции и Китае.
Авторы инициативы подготовили письмо на имя главы правительства Михаила Мишустина. В документе сказано, что надо ввести законодательное требование использования б/у запчастей при утилизации машин.
Также национальные и иностранные автопроизводители должны обеспечить процесс восстановления и маркировки использованных деталей. Инициатива предполагает создание центра, который будет объединять восстановителей старых запчастей и станции техобслуживания.
Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев поддержал инициативу: она поможет снизить зависимость российского автопрома от иностранных компаний. Особенно это касается крупных автопарков, которые используют автобусы и грузовики.
В «АвтоВАЗе» усомнились в надёжности восстановленных запчастей. А источник «Известий» в другом отечественном автопроизводителе считает это одноразовой мерой, нужной для поддержания работы автопарков.
Ранее стало известно, что услуги каршеринга могут подорожать на треть из-за стоимости ОСАГО.