Каршеринг может стать не по карману россиянам. Всё из-за автогражданки
Центробанк предложил выделить автомобили каршеринга в самостоятельную группу при тарификации ОСАГО. Логика регулятора проста: сегмент убыточный, но при этом социально значимый. Страховщики уверены, что такой шаг отразится в первую очередь на пользователях арендованных авто. Для них услуги каршеринга могут подорожать на треть, сообщил «Коммерсант».
Каршеринговые авто действительно часто попадают в аварии. Один из опрошенных изданием страховщиков заявил, что частота ДТП в каршеринге в 1,5 раза выше, чем у такси. Всё дело в том, что арендованные авто очень активно эксплуатируются, при этом водители меньше их берегут, чаще торопятся, да и стаж реального вождения у них, как правило, невысокий.
Если выделить каршеринг в отдельную категорию по ОСАГО, это снизит нагрузку на убыточность компаний, работающих с автогражданкой. Кроме того, тарифы для клиентов, которые водят аккуратно, можно будет снизить, отметили эксперты.
Правда, цены всё равно будут кусаться. По оценкам участников рынка, каршеринг может подорожать на 15–25% для авто среднего класса и на 30% для эконома.
Однако не все страховщики считают, что такая мера приведёт к тому, что тарифы на каршеринг взлетят до небес. Владельцам каршеринга выгодно, чтобы люди пользовались их услугами чаще, чем такси и общественным транспортом, так что повышать ценник не в их интересах. Зато, может, начнут тщательнее выбирать клиентов.
Не удивляйтесь, если каршеринг за несколько километров пути вместо 300–400 рублей выставит счёт на десятки и даже сотни тысяч. Всё потому, что каршеринговые фирмы любят штрафовать своих клиентов — и делают это не всегда обоснованно. Почитайте, какие ловушки они расставили в договорах со своими пользователями и легко ли найти на них управу.