secretmag.ru
Опубликовано 10 сентября 2022, 12:32
1 мин.

В России снизился ассортимент кофе

После начала специальной военной операции в российских магазинах снизился ассортимент кофе: со 151 наименования в феврале до 119 в июле. Такие данные привела компания NielsenIQ, проведя исследование рынка по заказу журнала Forbes. Самое сильное падение произошло в категории зернового кофе (с 77 до 51 позиции). Далее следуют растворимый напиток (с 77 до 70) и кофе в капсулах (с 19 до 13).

В России снизился ассортимент кофе

По данным исследования, в июле продажи кофе в натуральном выражении уменьшились на 18% по сравнению с июлем 2021 года. Продажи растворимого напитка сократились на 2%.

При этом в денежном выражении продажи выросли. По данным NielsenIQ, с января по июль кофе в зёрнах и капсулах принёс продавцам на 27,5% больше, чем за тот же период 2021 года. Продажи растворимого кофе увеличились почти на 20%. Причиной этого в NielsenIQ назвали инфляцию.

По данным сервиса «ЮKassa», в августе средний чек за покупку кофе в обычных и онлайн-магазинах составил 390 рублей — это на 44% больше, чем за аналогичный период годом ранее. На рост цен повлияла стоимость сырья, логистики и упаковки.

После начала военных действий на Украине и введения санкций против РФ многие западные компании сократили присутствие на российском рынке. В марте швейцарская Nestle также предупредила российских ретейлеров о подорожании кофе Nescafe до 40%. Итальянская Lavazza в апреле объявила о приостановке работы в РФ и Украине, а финская Paulig Group продала российский бизнес.

Фото: Pxhere, CC0