В России сделали первые прокладки из отечественной целлюлозы
Российские производители одноразовых подгузников и прокладок сделали первые партии товаров из российской целлюлозы. Ранее компании столкнулись с нехваткой импортного сырья из-за западных санкций. Каждый год в Россию привозили около 150 000 т целлюлозы из США, Финляндии, Бразилии, Швеции, Франции, Бельгии и Южной Кореи. Тонна сырья из стран ЕС стоила 58 000 рублей, а с доставкой через Китай — 140 000 рублей. Российское сырьё стоит 100 000 рублей за тонну.
Компания «Драйлок текнолоджиз» выпустила 1 млн подгузников и прокладок на российской целлюлозе, фирма «Фламинго» — 2 млн подгузников для взрослых. В продажу товары поступят в конце июня после прохождения санитарно-гигиенической сертификации.
Бумажное волокно обычно изготавливается в кипах (стопках), а для выпуска прокладок и подгузников необходимо сырьё в рулонах. В России всё оборудование заточено на выпуск кип, заявили в Минпромторге.
«Фактически конвертация из кип в рулоны — это дальнейшая обработка целлюлозы, роспуск, формирование полотна, сушка, намотка тамбура и перерезка на рулоны, в итоге стоимость сырья возрастает», — заявил Валерий Мирзин, гендиректор компании «Николь-Пак» (занимает десятое место по производству тарного картона), которая выпустила пробную партию сырья.
В мае тонна сырья в ЕС стоила 58 000 рублей, а с доставкой через Китай — 140 000 рублей. Стоимость российского сырья составляет 100 000 рублей за тонну. Процесс производства можно сделать дешевле, если крупнейшие российские производители наладят выпуск флафф-целлюлозы. Но на переоборудование одной установки требуется более €120 млн и не менее четырёх лет работы — от проектирования до пуска. В условиях санкций это считают невозможным.
В Минпромторге прорабатывают возможность компенсации производителям резко подорожавшей целлюлозы (она занимает около 50% себестоимости подгузника и прокладки) или оборудования на её производство. Однако помимо целлюлозы из-за рубежа привозятся резинки, липучки, суперабсорбент и клей. В итоге из-за подорожания их доставки себестоимость изделий выросла на 20–25%.
В начале марта американский производитель товаров для гигиены и бытовой химии Procter & Gamble заявил, что сократит список товаров для производства и поставки в Россию. Значительную часть продукции привозили из Польши, и теперь отделу логистики приходится искать альтернативные пути поставок, отчего цена возрастает.
После того как компания Procter & Gamble (бренды Always, Naturella и Tampax) сообщила об увеличении стоимости своей продукции на 43%, с полок магазинов и аптек начали пропадать тампоны и прокладки. Ретейлеры заверили, что повсеместного дефицита нет, но на этом фоне активизировались перекупщики, которые скупают большие партии товаров женской гигиены и потом продают их на «Авито» с большой наценкой.
Фото: Unsplash, Unsplash License