В России решили снизить штрафы для бизнеса за утечку данных
Минцифры обсудило с представителями бизнеса возможность снижения штрафов за утечку персональных данных. Об этом сообщил «Коммерсант». На совещании были представители «Ростелекома», МТС, «Авито», «Яндекса», Ozon, «Вымпелкома», VK и других компаний. По данным участников встречи, министерство согласилось не вводить штрафы, если утечка данных случилась впервые.
Сейчас штраф для юрлиц за утечку данных составляет от 60 000 до 100 000 рублей, при повторном правонарушении — до 500 000 рублей.
Источник издания сообщил, что представители бизнеса предложили создать трёхступенчатую систему ответственности за слив данных. За первый инцидент предложили ограничиться предупреждением. За второй — назначить обычный штраф, а за третий уже взыскать оборотный штраф, то есть определённый процент от оборота компании.
По словам одного из собеседников, Минцифры согласилось не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки.
Также ведомство собирается снизить размер штрафа за утечку ниже 1% от оборота, но этот вопрос ещё обсуждается. Кроме того, речь на совещании 7 июля шла о возможности снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки.
Российские пользователи уже не раз требовали ужесточить наказание за утечку данных из-за нескольких инцидентов у «Яндекс.Еды» и Delivery Club, отметил собеседник «Коммерсанта», знакомый с позицией Минцифры.
Другой источник заявил, что в нынешней экономической ситуации введение оборотных штрафов несвоевременно. Он считает, что нужно смягчить ответственность из-за сложной экономической обстановки.
Весной и летом 2022 года в России произошла целая серия взломов популярных сервисов. В мае взломали Delivery Club и «Яндекс.Еду», а в июле — «Туту.ру».
Позже хакеры пополнили открытую базу сведениями из ГИБДД, СДЭК, «Авито», Wildberries, «Билайна», ВТБ и других источников. Также там появились списки известных людей и VIN-номера машин.
После этого Минцифры согласовало законопроект об огромных штрафах за слив данных россиян.
Эксперты сервиса DLBI подсчитали, что с февраля по середину мая в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей различных сервисов.
Фото: Unsplash, Unsplash License