В России продлили «амнистию» на праворульные автомобили
Правительство России разрешило автовладельцам легально оформлять подержанные иномарки без установки системы экстренного оповещения при ДТП. Но этим послаблением могут воспользоваться только жители Дальнего Востока. «Амнистию» на праворульные машины продлили им до 3 декабря 2022 года. Постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
«Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства», — сказано в постановлении на сайте правительства.
Согласно техрегламенту Таможенного союза, все ввозимые и выпускаемые в России автомобили должны оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за этого на Дальнем Востоке выросли цены на подержанные машины из соседней Японии — установить экстренную кнопку стоит от 30 000 до 70 000 рублей.
Отмечается, что решение приняли по итогам рабочей поездки Мишустина на Дальний Восток, где просьбу продлить мораторий озвучили местные жители.
В ноябре 2018 года для дальневосточников утвердили временный порядок ввоза машин. Им разрешили ежегодно ввозить по одному автомобилю без установления экстренной кнопки. Позже этот мораторий несколько раз продлевали — последний раз в декабре 2020 года.
Ранее обязательную установку ГЛОНАСС отложили из-за дефицита микросхем. Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) разрешит выпускать на территории Европейского экономического союза автомобили без предустановленной системы ЭРА-ГЛОНАСС.
«Секрет» писал, что с 1 сентября 2019 года Россия снизила пошлины на ввоз автомобилей. Это был последний пересмотр таможенных сборов в рамках вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Ранее отечественный автопром просил у государства 150 млрд рублей из бюджета и сверх этого 44 млрд рублей внебюджетных средств. По мнению Минпромторга, эти деньги помогут защитить отечественных автомобилестроителей от влияния санкций.
Фото: Pixabay, Pixabay License