В России предложили ввести единые тарифы для каршеринга
Рабочая группа при Комитете Госдумы по транспорту рассмотрит несколько предложений по регулированию рынка каршеринга. К их числу относятся введение единых тарифов и создание чёрных списков для злостных нарушителей.
В феврале депутаты проведут круглый стол с участием операторов каршеринга, экспертов, а также представителей органов исполнительной власти. По итогам обсуждения планируется сформировать черновой вариант законопроекта о работе каршеринга.
Как уточнил «Парламентской газете» первый зампред думского комитета по транспорту Виталий Ефимов, некоторые положения позаимствуют из опыта зарубежных стран. В частности, интерес представляет возможность европейских пользователей начать аренду автомобиля в одной стране, а завершить в другой. Такое регулирование предлагают применить в рамках Союзного государства.
Помимо того, экспертное сообщество обсудит вопрос парковок для машин краткосрочной аренды. Против размещения таких автомобилей во дворах зачастую выступают жители многоэтажек, однако строительство отдельных стоянок на удалении от жилых кварталов может лишить смысла существование каршеринга в целом.
Об идее единой тарификации для каршеринга рассказал член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. По его мнению, в случае реализации идеи у пользователей не будет мотивации «гнать быстрее всех», чтобы уложиться в льготный тариф и сэкономить. Депутат также предложил установить штрафы для клиентов, которые постоянно превышают скорость, отслеживать их поведение на дороге по GPS и создать чёрный список для злостных нарушителей. При этом перечень должен быть общим для всех сервисов, чтобы лихачи не могли сменить оператора после блокировки, считает Васильев.
Издание напомнило, что в июле 2020 года начальник ГИБДД Михаил Черников сообщил о росте аварий с участием автомобилей каршеринга. Он отметил, что среднестатистическим нарушителем является молодой водитель, который из-за возраста и небольшого опыта вождения считает допустимой эксплуатацию автомобиля «в самой жёсткой форме».
Автоэксперт, партнёр «Автостата» Игорь Моржаретто в беседе с «Секретом» не поддержал инициативу по введению единых тарифов. По его мнению, цены на поездки устанавливает сам рынок, при этом операторы работают над созданием индивидуальных тарифов в зависимости от стиля вождения каждого отдельного водителя.
«Будут ставить телематическое оборудование, в принципе, у каждого водителя будет свой коэффициент, и, соответственно, если он аккуратно ездит, не нарушая правил, то он будет платить дешевле, если он нарушает правила, будет платить дороже или вообще ему откажут в этой услуге. Поэтому совершенно не нужно законодательно какие-то придумывать ограничения и единые тарифы, это всё сделает рынок и современное оборудование», — сказал он.
С идеей создания единого чёрного списка злостных нарушителей скоростного режима Моржаретто согласился, отметив при этом, что участие властей для создания такого списка не нужно. Он подчеркнул, что сами компании обсуждают подобную возможность и с высокой долей вероятности организуют список самостоятельно.
В октябре 2020 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы разместил заявку на доработку информационно-аналитической системы мониторинга такси и каршеринга. После её модернизации следить за операторами станут тщательнее.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».