В России предложили пожизненно лишать прав пьяных водителей
Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил профильным ведомствам разработать предложения по ужесточению наказания для пьяных водителей. Сам факт езды в нетрезвом виде может обернуться уголовным делом, а нарушителей-рецидивистов хотят пожизненно лишать прав. Кроме того, будет разработан механизм принудительной постановки пьяных водителей на учёт в наркодиспансеры.
Кроме того, по данным «Коммерсанта», Хуснуллин предложил лишать россиян за нетрезвую езду не только водительского удостоверения, но и права управлять поездом, самолётом, яхтой, и возможности владеть оружием.
Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту до 1 ноября представить «согласованные предложения» по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, «принимая во внимание степень опьянения». Сейчас максимально допустимая норма — 0,16 мг алкоголя на литр выдоха или 0,3 г на литр крови.
По словам Хуснуллина, 88% всех смертей в ДТП с пьяными водителями связано с тем, что у виновников аварий в крови обнаруживают более 1 промилле алкоголя. «Садясь за руль в таком состоянии, человек создает угрозу для жизни участников движения, поэтому мною дано поручение рассмотреть возможность ужесточения мер ответственности, вплоть до уголовного наказания»,— заявил вице-премьер.
По поручению Хуслуллина МВД вместе с Росгвардией, Ростехнадзором, МЧС и Росавиацией должны предложить «единый механизм прекращения (ограничения)» прав пьяного водителя на управление всеми видами транспорта — колёсного (автомобили), самоходного (снегоходы, спецтехника), водного (гидроциклы, лодки, яхты), а также авиационного и железнодорожного. Кроме того, россиян будут лишать прав на владение, хранение и ношение оружия. Также МВД и Минздрав должны предложить механизм, который позволяет ставить водителей на обязательный учёт в наркодиспансеры.
При этом, по данным «Коммерсанта», ситуация с аварийностью в России за последнее годы улучшается. За первое полугодие 2021 года в России произошло 5100 ДТП по вине водителей с признаками опьянения. Это на 37% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Также снижается число погибших и раненых в таких авариях.
«Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем. Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает», — пояснил Хуснуллин.
По мнению адвоката движения «Свобода выбора» Сергей Радько, вводить уголовную ответственность за сам факт вождения нельзя. «Система диагностики опьянения, мягко говоря, несовершенна, и ошибочные диагнозы случаются нередко», — заявил юрист.
Ранее «Секрет» писал, что в Тыве полицейские начнут изымать автомобили у водителей за повторную пьяную езду. Уточнялось, что правоохранители будут забирать транспортное средство до суда. Эту меру решили ввести в связи с ростом числа случаев пьяного вождения в регионе.
Фото: Pixabay, Pixabay License