В России предложили отменить НДС на продукты для благотворительности
В России может появиться больше товаров для бедных и малоимущих. Производители предложили отменить налог на добавленную стоимость (НДС) для продуктов с истекающим сроком годности, которые отдают на благотворительность. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) сейчас прорабатывают эту инициативу от организации «Фудшеринг», сообщили «Известия».
В «Фудшеринге» отметили, что сегодня участие в благотворительности компаниям обходится дороже, чем отправка еды на свалку. Ретейлеры и производители, отдавая продукты малоимущим, обязаны восстанавливать НДС и платить с них до 20% налога от стоимости продукции, в то время как утилизация позволяет вычитать НДС. Организация предложила внести поправки в статью 170 Налогового кодекса России.
Благодаря этим поправкам удастся сохранить 1 млн тонн еды в год — этого достаточно, чтобы помочь 18 млн человек, добавили в «Фудшеринге».
«Отмена НДС может благоприятно отразиться на экологии, потому что уменьшит объём отходов на свалках. Оптимизация же расходов ретейлеров и производителей позволит уменьшать наценку на продукты в магазинах», — заявил эксперт «Лаборатории ESG» центра социального проектирования «Платформа» и тематической площадки ОНФ «Жильё и городская среда» Павел Склянчук.
Склянчук отметил, что участие в фудшеринге также может положительно сказаться на организации. Например, привлечь покупателей, которые заботятся об окружающей среде, и инвесторов, обращающих внимание на такие ESG-факторы.
Зампред комитета по переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева также поддержала это предложение. Беляева подчеркнула, что инициатива позволит нуждающимся получить помощь, а государству — сохранить бюджет, так как ему не нужно будет тратить деньги на уборку свалок или на помощь малоимущим.
Законопроект нужно очень серьёзно прорабатывать, чтобы продукты точно доходили до благотворителей, подчеркнули эксперты. Создатель инвестиционной компании Klopenko Group Егор Клопенко опасается, что россияне будут использовать эту инициативу для того, чтобы избежать НДС.
«Также существует проблема отсутствия инфраструктуры для распространения столь больших объёмов продукции в благотворительных целях. Поэтому не факт, что после вычета НДС мы не увидим всю эту продукцию на тех же свалках», — отметил Клопенко.
В «Азбуке вкуса», X5 Group, «Метро» и «Магните» поддержали эту инициативу. Такая адресная поддержка граждан очень своевременна в условиях роста инфляции и снижения реальных располагаемых доходов населения, сказали в «Метро».
В первом квартале 2021 года реальные доходы и пенсии россиян упали на 3,6% в годовом выражении. В Кремле заявили, что планируют остановить падение к концу 2021 года.
Фото: Pixabay, Pixabay License