В России появится цифровая система для борьбы с контрафактом
Интернет-магазины Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» создадут единую цифровую информационную систему для борьбы с контрафактом. Об этом заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят маркетплейсы. В случае обнаружения поддельных товаров торговая площадка будет обязана заблокировать предложение, а данные продавца попадут в систему.
Заявить о контрафакте сможет правообладатель, потребитель или госорганы.
Информационная система также позволит проверить наличие аналогичных предложений на других ресурсах, чтобы онлайн-площадки смогли проверить своих продавцов.
В АКИТ отметили, что информацией о контрафактной продукции Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» стали обмениваться впервые. По данным ассоциации, такое сотрудничество предотвратит возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте. К системе могут присоединиться все желающие интернет-магазины.
Вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) ретейлеры также намерены создать механизм приостановки работы поставщиков, замеченных в продаже контрафакта. Таким продавцам хотят запретить работу на три месяца, при повторном нарушении — вообще отказать в размещении товаров на всех площадках.
Президент АКИТ Артём Соколов заявил, что сейчас контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако если он появляется, то бьёт по репутации интернет-торговли.
В АКИТ входит около 80 компаний, среди них — Ozon, Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», Avito, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «Сбермаркет», «Детский мир», «Связной», DNS и другие.
Ранее «Секрет» писал, что с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны контролировать маркировку и нести ответственность за продажу контрафакта или немаркированной продукции.