secretmag.ru
Опубликовано 04 апреля 2021, 17:14
2 мин.

В России подскочили цены на подержанные автомобили

В России некоторые марки подержанных автомобилей стали дороже, чем в момент их первого приобретения. Среди причин — рост курса валют, повышение НДС и ставки утильсбора, которые привели к росту цен на новые машины, а это в итоге сказалось и на ценах на вторичном рынке.

В России подскочили цены на подержанные автомобили

Эксперты «Авто.ру» рассказали, что пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда он был новым. Такое же произошло и с некоторыми другими марками: кроссовер Mazda CX-5 вырос в цене на 5%, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%. Hyundai Creta прибавил в стоимости 2%, сообщили «Известия».

«Некоторые 2–3-летние модели сейчас стоят дороже, чем тогда. Основная причина — рост стоимости новых автомобилей. За это время новые подорожали на 25–40%», — отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Кроме того, дилеры поменяли подход к продажам, указал замгендиректора по продажам автомобилей с пробегом в компании «АвтоDom» Владислав Хайновский. Раньше они гнались за покупателями, выполнением планов продаж и получением бонусов, поэтому часто продавали машины даже с нулевой прибылью.

Но теперь «продажи в минус» ушли в прошлое, сказал Хайновский. По его словам, этому способствовали рост курсов валют, повышение НДС и ставки утилизационного сбора.

«Дополнительное влияние оказали отложенный спрос и закрытие границ — люди тратили деньги внутри страны, в том числе на покупку автомобилей. Начиная с лета 2020-го автопроизводители постепенно и планомерно поднимали цены на новые автомобили. Вслед за повышением цен на новые авто выросли и цены на автомобили с пробегом», — сказал эксперт.

Причём новые машины дорожают настолько быстро, что россияне не успевают накопить сумму, которая покрыла бы разницу между продажей авто с пробегом и покупкой нового. Поэтому они либо берут кредит, либо продолжают ездить на старой машине, рассказали в пресс-службе «Авто.ру».

Сервис подсчитал, что средний срок владения легковым автомобилем в России достиг отметки в 6,6 года. За прошедшие пять лет показатель вырос более чем на один год. Продолжительная эксплуатация приводит к дефициту предложений на вторичном рынке — свежие машины появляются в продаже всё реже и обычно по завышенной цене.

Ранее «Секрет» рассказывал, что автодилеры решили с 1 апреля взвинтить цены на популярные в России модели автомобилей. По словам участников рынка, причина заключается в скачке валют в 2020 году и в последствиях пандемии для отрасли.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.