В России подорожают соки и газировка. Всё из-за курсов валют
«Коммерсант»: крупные производители соков и напитков поднимут цены с 1 августа. Об этом они уведомили российские торговые сети. В письмах названа и причина такого шага: импортные ингредиенты подорожали из-за падения курса рубля, а производство стало затратнее из-за введения акциза на сахар. PepsiCo, «Сады Придонья» и «Очаково» планируют повысить цены в среднем на 10–20%, узнала газета.
Курсы валют
С начала июля доллар торгуется выше 90 рублей, евро стоит больше 100. Для сравнения: в конце мая за американскую валюту давали на бирже 80 рублей, европейская торговалась в районе 86.
И рубль продолжает проседать. В ближайшие месяцы российская валюта может закрепиться в диапазоне 86–95 за доллар и 94–104 за евро, считает главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев.
Инвестбанкир, профессор Высшей школы экономики Евгений Коган отмечал, что, «если не будет каких-то драматических событий», курсы останутся прежними, плюс-минус 3–4%.
В инвесткомпании «Цифра брокер» напротив ожидают, что до конца лета рубль может укрепиться до 85 рублей, говорил «Секрету» аналитик Даниил Болотских.
Повышение цен на соки и не только
На фоне роста курсов валют производители техники и бытовой электроники увеличили закупочные цены для ретейла на 10–15% по целому ряду брендов, сообщал «Коммерсант» в начале июля. Следом начали расти и розничные цены на гаджеты.
Теперь очередь за соками и напитками. В письме PepsiCo (бренды «Любимый», J7, «Русский дар», Frustyle) говорится о планах повысить цены на них на 19–21% из-за падения курса рубля. На снеки компания собирается накинуть в среднем 15%. В «Садах Придонья» предупредили об увеличении оптовых цен на 10% из-за удорожания сырья, обслуживания оборудования и транспортных услуг.
В компании «Очаково» (CoolCola, Street, Fancy и другие напитки) планируют повысить цены на соки на 10% — опять же из-за подорожавшего в рублях сырья и роста затрат на логистику. А с 1 июля компания на 10% увеличила цены на газировку из-за введения акциза на сахар.
По данным аналитиков NielsenIQ, с января по май продажи безалкогольных напитков в России увеличились на 1,7% по объёму и на 14% в деньгах по сравнению с тем же периодом 2022 года. То есть к лету товары в этой категории и так заметно подорожали.
Всё потому, что российские соки не совсем российские. По словам руководителя Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максима Новикова, около 70% затрат при их производстве приходится на импортные концентрированные соки и пюре. Отечественные там, видимо, только вода, сахар и тара.
В России дорожает всё подряд и не только из-за курсов валют. В мае, например, лук стал стоить больше 70 рублей за кило. Всё из-за неурожая в Азии, откуда его и завозят. А с 1 августа должны подорожать импортные автомобили — потому что резко вырастет утильсбор на них. Кстати, японских машин вскоре может вообще не оказаться в продаже. Всё из-за санкций, которые коснутся не только новых, но и подержанных авто. Такие вот не очень духоподъёмные новости.