В России подорожал самый популярный алкоголь
«Контур.Маркет»: пол-литровая бутылка пива с 2021 года подорожала на 10%. При этом россияне не отступают и наращивают потребление этого некрепкого алкоголя. В 2022 году чеков с пенным пробили на 6% больше, чем в 2021-м. Также традиционно потребление пива растёт на выходных — в субботу и воскресенье напиток покупают на 30% больше, чем в рабочие дни.
Данные ТАСС предоставили аналитики «Контур.Маркета». Они проанализировали более 350 млн чеков за 2021, 2022 годы, а ещё за первые два месяца 2023-го. В 2023-м россияне всё также верны традициям 2022-го — среди всего купленного спиртного 55% бутылок пришлось на пиво.
Маркировка пива
С 1 апреля в России началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. К слову, кег — это баллон из нержавеющей стали (или пластмассовый) для перевозки и хранения пенного и других напитков. Теперь производитель должен указывать код маркировки на кегах, которые идут в магазины продажи пива на розлив или в кафе, бары и так далее. Пока только на них.
Маркировка внедряется поэтапно: с 1 марта стала обязательной регистрация бизнеса в «Честном знаке», с 1 октября нужно будет маркировать пиво в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки. Эти меры помогут бороться со сбытом нелегальной продукции, которой в пивном бизнесе полно.
Подробнее о том, зачем нужна маркировка пива, «Секрет» рассказал тут.