Опубликовано 28 января 2022, 10:43
2 мин.

В России подорожает газировка

Производители соков и газированных напитков Coca-Сola, PepsiCo, «Сады Придонья», «Шишкин лес» и другие решили повысить стоимость своей продукции. Предполагается, что с 1 февраля цены на напитки производства Coca-Cola вырастут в среднем на 6,8%. Среди них соки «Добрый», Rich, газированная вода Coca-Cola, Fanta и Schweppes. «Шишкин лес» и «Якобс» увеличат цены на 20–25%. Об этом сообщили в торговой сети «Верный».

В России подорожает газировка

Производитель PepsiCo намерен поднять цены с 17 февраля. Среднее повышение составит 8%, на соки — 8,4%. Причинами роста стоимости напитков в компании назвали высокую инфляцию, рост тарифов и расходов на палеты и упаковку, подорожание топлива, сообщили «Известиям» в «Верном».

В продуктовой сети рассказали также, что «Шишкин лес» с 14 февраля повысит стоимость продукции сразу на 20%. По сообщению ретейлера, причина — введение обязательной маркировки питьевой воды с 1 декабря 2021 года. Из-за дефицита кофе в мире и подорожания зерна компания «Якобс» увеличит цены на 10–25% с 1 февраля.

«Верный» пока не повышал цены в рознице, сейчас стороны обсуждают условия поставок.

По информации газеты, предложения о повышении цен от Coca-Сola и PepsiCo получили и в сервисе по доставке продуктов «Утконос онлайн».

Как рассказали в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, рынок пищевых продуктов, в том числе напитков, находится сейчас в условиях повышенных рисков.

«Колебания курсов валют, рост стоимости упаковки, сырья, топлива и изменение логистических маршрутов оказывают влияние на формирование себестоимости продуктов», — отметили в организации.

Обновление. В пресс-службе «Центра развития перспективных технологий», который занимается внедрением цифровой маркировки товаров в России, сообщили «Секрету», что маркировка бутилированной воды не повлияла на её стоимость. «Цифровая маркировка упакованной воды не сказывается на ценах, нагрузка на отрасль незначительная и не может влиять на отпускные цены», — рассказали в компании.

Там также привели заявление компании «Шишкин лес», в котором подтверждается увеличение цен на 20%. Производитель воды заявил: «Маркировка продукции не является основополагающим фактором, влияющим на итоговую стоимость производимого нами продукта».

Ранее «Секрет» писал, что детское питание в России подорожает в феврале в среднем на 15,5%. Крупнейший игрок в сегменте «Прогресс» (производитель «ФрутоНяни», контролирует треть рынка) объясняет это подорожанием сырья, логистики и компонентов упаковки. Также на цены влияет падение рубля.

Фото: Pixabay, Pixabay License