secretmag.ru
Опубликовано 26 января 2022, 09:58
2 мин.

Россиян предупредили о резком подорожании детского питания

Производители детского питания уведомили торговые сети о повышении цен в феврале в среднем на 15,5%. Крупнейший игрок в сегменте «Прогресс» (производитель «ФрутоНяни», контролирует треть рынка) объясняет это подорожанием сырья, логистики и компонентов упаковки. Также на цены влияет падение рубля. Поэтому компания готовится повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочую продукцию, сообщил «Коммерсант».

Россиян предупредили о резком подорожании детского питания

Гендиректор «Прогресса» Наталья Медунова разослала ретейлерам письмо, в котором предупредила о повышении отпускных цен. По словам Медуновой, фруктовые концентраты подорожали на 26,8–33,3%, фрукты и овощи — на 30,9%, молочное сырьё — на 20%, гречка, овёс и рис — на 19%. Кроме этого, вдвое подорожали жестяные крышки, цены на картон и гофру выросли на 50%, алюминий и пластик — на 25–100%. Логистика подорожала на 30%.

Из-за этого «Прогресс» готовится повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и пр. Владелец бренда «ФрутоНяня» занимает 31,2% российского рынка детского питания с оборотом 169,39 млрд руб. На втором месте с долей 17,7% — бренд «Агуша» (PepsiCo), на третьем с долей 5,8% — марка «Тёма» (Danone).

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев сообщил, что заявленное повышение цен на 15,5% не покроет рост себестоимости из-за подорожания закупки импортного сырья, доля которого в детском питании может превышать 60%. Но это необходимо, чтобы поддержать доходность компании.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отметил, что за «Прогрессом» цены поднимут и другие производители. Тем не менее они постараются смягчить эффект от повышения цен, разбив процесс на несколько этапов или временно пожертвовав частью прибыли.

О подорожании детского питания заявляли ещё в 2020 году: Союз производителей соков, воды и напитков заявил, что импортёры лишились части льгот, действовавших с 2013 года. До 30 июня на ввоз фруктового пюре действовала нулевая пошлина, которая распространялась на все страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В России недостаточно фруктов для производства собственных соков и детского питания. В 2019 году Россия импортировала пюре на $37 млн, а за январь — октябрь 2020 года — на $41 млн. Нулевая ставка позволяла сдерживать рост отпускных цен на продукцию, однако теперь производителям придётся либо взять часть затрат на себя, либо увеличить цены.

Как ранее писал «Секрет», с начала 2021 года россияне стали больше тратить на основные продукты в пределах 11,5–47%. Президент России Владимир Путин раскритиковал рост цен на продукты. По его словам, они выросли не из-за пандемии, а в связи с попыткой «подогнать» внутренние цены под мировые.

Фото: Pixabay, Pixabay License