secretmag.ru
Опубликовано 11 сентября 2021, 20:48
2 мин.

В России ответили на сообщения о блокировке смартфонов Xiaomi

Роспотребнадзор ещё не получал жалоб на ограничение работы смартфонов Xiaomi в Крыму. В сервисных центрах полуострова также отчитались об отсутствии обращений жителей полуострова относительно устройств китайской компании. Накануне появились сообщения, что Xiaomi начала блокировать смартфоны, активированные на Кубе, в Иране, Сирии, Северной Корее, Судане и Крыму.

В России ответили на сообщения о блокировке смартфонов Xiaomi

«Жалоб не поступало. При обращении потребителей будет проведена соответствующая проверка», — привёл пояснения Роспотребнадзора РБК.

Представители нескольких сервисных центров в Крыму заявили РИА «Новости», что к ним тоже никто не обращался по поводу блокировки устройств Xiaomi. В частности, агентство опросило представителей пяти фирм по обслуживанию гаджетов китайской компании в Симферополе. «Возможно, таких случаев мало. Или это фейк», — ответили изданию.

В Роспотребнадзоре уточнили, что законодательство не предусматривает административной ответственности производителя за подобную блокировку, но пользователи устройств могут обратиться в суд с имущественным иском к компании.

«После изучения конкретных примеров Роспотребнадзором будут разработаны соответствующие рекомендации и рассмотрен вопрос о помощи потребителям с судебной защитой. Ведомство имеет право заявить групповой иск к изготовителю», — добавили в ведомстве.

В свою очередь, министр внутренней политики, информации и связи Крыма Михаил Афанасьев в беседе с ТАСС пообещал «присмотреться к ситуации» с блокировками смартфонов Xiaomi в регионе.

Ранее «Секрет» сообщал, что с блокировкой устройств китайского IT-гиганта столкнулись потребители на Кубы, а также в Иране, Сирии, Северной Корее, Судане и Крыму — это регионы, на рынках которых Xiaomi отсутствует и не выпускает свою технику. Через несколько дней после покупки нового гаджета пользователи видели на экране сообщение о том, что «политика Xiaomi не разрешает продажу этого продукта или его предоставление на территории, на которой вы пытались его активировать».

Предположительно, с проблемой столкнулись покупатели, которые активировали устройство от Xiaomi непосредственно на запрещённой территории. В свою очередь, смартфоны, активированные перед ввозом или с установленной сторонней прошивкой, не подверглись блокировке.

Китайский IT-гигант ссылается на законы США, отказываясь предоставлять услуги пользователям с территорий, которые находятся под санкциями. Для ввоза устройств Xiaomi в регионы, в отношении которых действуют международные ограничения, нужно получить специальное разрешение. Впрочем, о блокировке смартфонов в документе ничего не сказано.

В 2020 году аналогичные жалобы стали поступать от жителей России, Белоруссии и Молдавии в отношении умных телевизоров Samsung. Выяснилось, что проблемы возникли у владельцев устройств, которые были предназначены для использования на территории других государств.

Фото: Pixabay, Pixabay License