secretmag.ru
Опубликовано 29 апреля 2021, 13:14
2 мин.

В России обнаружили острую нехватку грузовиков для бизнеса

Россияне столкнулись с нехваткой коммерческих грузовых автомобилей. Свободных машин на складах у производителей нет, а заказы на новые грузовики приходится ожидать по несколько месяцев. Некоторые компании и вовсе принимают заявки только на 2022 год.

В России обнаружили острую нехватку грузовиков для бизнеса

Об этом сообщил «Коммерсантъ», проведя опрос среди производителей и импортёров грузовиков. В «АвтоВАЗе» газете сообщили, что сейчас на складах компании нет свободных грузовых машин, так как выпуск заточен только под заказ, а производство загружено работой на два месяца вперёд.

Наиболее острый дефицит возник с автомобилями семейства Lada Largus, которые волжский автозавод производит для коммерческих нужд в виде фургонов.

Также о законтрактованности своих грузовиков на ближайшие месяцы сообщили в Volvo Trucks и компании Isuzu. У Scania «забита» большая часть поставок в 2021 году, дефицит наблюдается почти во всех сегментах. Как отметил представитель автоперевозчика Globaltruck, из-за сложностей с приобретением иномарок транспортные фирмы в России переориентируются на «КамАЗы». Но и там заказы принимают только на сентябрь.

Представители ГАЗа заявили, что наблюдают дефицит только «по отдельным модификациям». Нехватку связали с санкциями, которые мешают поставлять необходимые комплектующие в срок.

Почему образовался дефицит

Участники рынка связали острую нехватку грузовиков с отложенным спросом. Как отметили в «Соллерсе», многие компании возобновили закупки коммерческих автомобилей после перерыва, обусловленного пандемией коронавируса.

Кроме того, дефицит стал следствием перебоев в поставках комплектующих. В свою очередь, нехватка деталей для грузовиков образовалась из-за нарушения логистических цепочек во время пандемии коронавируса, а также после введённых против России санкций.

Одновременно с этим автодилеры в России решили взвинтить цены на популярные в стране модели автомобилей. По словам участников рынка, причина заключается в скачке валют в 2020 году и в последствиях пандемии для отрасли.

Фото: Егор Журавлёв, Flickr, CC BY-SA 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».