В России начнут продавать дорогие «антистресс-бургеры с мухомором»
В Красноярске местная сеть быстрого питания разместила в городе рекламу своего нового блюда — «антистресс-бургера с мухомором». Стоить новинка будет в несколько раз дороже обычных бургеров — 1299 рублей. Компания утверждает, что их продукт улучшает сон, развивает креативность и даже помогает в профилактике коронавируса. При этом в рецепте нет «ничего запрещённого», утверждает компания. Юристы считают, что сеть всё-таки нарушила закон.
Продажи нового блюда планируется запустить 27 августа, но в Красноярске уже появилась наружная реклама бургера. Также новинку можно увидеть и на сайте фастфуд-сети.
Внешне бургер состоит из двух красных булочек, стилизованных под мухомор. Внутри видны котлета, ломтики помидоров, шпинат, сыр и лук. При этом компания назвала рецепт «на 100% уникальным».
«Магический антистресс-бургер с мухомором улучшает сон и развивает креативность. <...> Такого вы еще не пробовали», — говорится на сайте. А наружная реклама в городе утверждает, что новый бургер ещё и помогает в профилактике COVID-19.
Порталу NGS24.RU в компании не стали отвечать на вопрос, действительно ли в бургере будет использоваться мухомор. Представитель сети сказал, что это коммерческая тайна, которая раскроется в день начала продаж.
При этом в официальном паблике заведения во «ВКонтакте» заверили, что покупателям нечего бояться, так как в рецепте «нет ничего такого, что нелегально или запрещено законом». Но зато пользователей смутила цена «антистресс-бургера».
«1299 [рублей] за бургер? Вы там что, сами грибов объелись?» — написал один из них в комментариях под рекламой блюда.
Пользователи указывают, что за такую цену в Красноярске можно купить три пиццы на двоих и наесться. В ответ на это в компании указали, что бургер «не для того, чтоб "наесться", а чтобы испытать истинное гастрономическое удовольствие».
А это вообще законно?
По словам юриста Shkulev Media Holding Александра Щипанова, фастфуд-сеть всё же нарушила закон. Но эти нарушения касаются не якобы наличия мухомора в блюде, а рекламной подачи. Как указал эксперт, бургер — это не лекарство и не медицинское изделие, поэтому компания не может указывать на его лечебный эффект. Также реклама не должна вводить потребителей в заблуждение.
«Заявляя о таких последствиях употребления бургера, как улучшение сна и развитие креативности, рекламодатель должен быть готов предоставить документы и иные доказательства, подтверждающие возникновение именно такого эффекта. Если же человек съест бургер и не почувствует обещанного прилива сил, он будет вправе пожаловаться в ФАС», — пояснил юрист.
Кроме того, недостоверным может оказаться утверждение об уникальности рецепта нового бургера. По словам Щипанова, если на рынке существует хоть один подобный продукт, то компания нарушила закон о рекламе.
А вот использованием образа мухомора компания ничего не нарушила, подчеркнул эксперт. Он напомнил, что этот гриб не относится к растениям, содержащим наркотические средства или психотропные вещества.
Ранее «Секрет» сообщал, что сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» начала выпускать гель для душа с ароматом одного из своих фирменных блюд — гамбургера «Биг Мак». Пока новинка доступна только в Австрии.
Фото: Magic burger