В России могут начать разбирать на запчасти иностранные самолёты
Часть иностранных самолётов могут начать разбирать на запчасти по мере деградации авиапарка, заявил вице-премьер России Юрий Борисов. При этом он заверил, что, по прогнозу Минтранса, эти самолёты можно эксплуатировать ещё 5 лет. За это время российской авиации надо выйти на самообеспечение самолётами для внутренних перелётов. При этом вице-премьер признал проблемы с безопасностью лайнеров Airbus и Boieng.
«По всей видимости, может быть, даже пойдём на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть, но расчёты Минтранса показывают, что мы вполне 5 лет проживём на эксплуатации этого парка», — заявил Борисов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022).
Он добавил, что имеющиеся иностранные самолёты можно эксплуатировать ещё 5 лет. За это время российской авиации надо «выйти на те серийные поставки, которые гарантированно будут обеспечивать все необходимые перевозки и пассажиров, и грузов внутри страны».
При этом Борисов признал проблемы с безопасностью при эксплуатации самолётов Airbus и Boieng.
Накануне министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что для гражданской авиации до 2030 года планируется поставить свыше 1000 самолётов Superjet New, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96-300, «Ладога» и «Байкал».
Российские авиаперевозчики столкнулись с проблемами в поставках и обслуживании самолётов после запрета Евросоюза ввозить в Россию воздушные суда, запчасти и технологии авиастроения. Санкции связаны с проведением российской военной спецоперации на Украине.
На этом фоне пять российских компаний получили сертификаты, которые разрешают разработку запчастей для лайнеров Airbus и Boeing. Речь идёт о ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральском заводе гражданской авиации, «Авиационных инженерных решениях» и институте авиационного приборостроения «Навигатор».
Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»