В России изучили порошок и шоколад. И захотели сделать как в Европе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила производителей шоколада Lindt, а также стиральных порошков Ariel и Persil в обмане российских покупателей и «двойных стандартах».
ФАС выявила, что продаваемые в России товары отличаются по качеству и составу от товаров, которые под теми же брендами продаются в Западной Европе. Антимонопольщики увидели в этом ущемление российских потребителей и нарушение закона о конкуренции.
В порошках различается показатель «пенообразующая способность» и «моющая способность». Дозировка сделанных в России порошков Ariel и Persil оказалась в два раза выше, чем рекомендованная в Европе. Таким образом, чтобы отстирать то же количество белья, отечественного порошка нужно в два раза больше, чем европейского.
В российском и зарубежном шоколаде Lindt есть разница по содержанию органических кислот: в некоторых случаях она составила 100-220% от образцов, приобретенных в Европе.
При этом, отметили в ФАС, на упаковках Persil в России указано «Немецкий стандарт качества». Ariel завлекает покупателей надписью «№ 1 в Европе», а Lindt — акцентами на Швейцарию, известную высоким качеством шоколада.
Ведомство потребовало, чтобы производители воспроизвели товар ровно в том же составе, в котором он продаётся в Европе. Другой вариант — нанести обозначения на упаковки, указывающие, что это не аналогичный зарубежному товар.
Ранее на «двойные стандарты» качества жаловались некоторые страны Евросоюза. Власти Словакии и Венгрии указывали, что товары, которые продаются у них, в Австрии имеют другие характеристики.
Фото: publicdomainpictures.net, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!