В России придумали аналог «чёрной пятницы». И назвали его «белая пятница»
Российские маркетплейсы запустили акцию «белая пятница», которая должна стать аналогом осенней «чёрной пятницы». Распродажа будет длиться от 5 до 10 дней в зависимости от торговой площадки. В акции принимают участие «М.Видео-Эльдорадо», Wildberries, «Снежная королева», Holodilnik.ru и некоторые другие ретейлеры. Сообщается, что «белую пятницу» сделают ежегодной акцией, скидки будут составлять от 50% до 80%.
«Первую совместную акцию ("белая пятница") решили не привязывать строго к определённой дате и не ограничивать по времени проведения, однако у большинства компаний старт 2 июня, а завершение — 6 июня. Ряд ретейлеров решили продлить акцию на 10 дней», — сообщил ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Распродажу проводят магазины «М.Видео-Эльдорадо», Wildberries, «Снежная королева», Holodilnik.ru, Shopping Live, «Утконос онлайн», Sokolov и UVI Jewellery («Ювелирочка»). Онлайн-ретейлеры будут продавать товары со скидками 50–80% на одежду и обувь, ювелирные украшения, товары для дома, красоты и здоровья, аксессуары, продукты питания и технику.
Ранее сообщалось, что осенью 2021 года «чёрная пятница» в России побила пятилетние рекорды. Количество платежей в онлайне с 22 по 28 ноября подскочило на 66% по сравнению с прошлогодней распродажей, а оборот вырос на 73%. На маркетплейсе Wildberries купили товаров на 43 млрд рублей, что в 2,6 раза больше показателей 2020 года.
Идея дня суперскидок родилась в США более 50 лет назад. Она понравилась как торговцам, так и обычным американским потребителям. На отечественном рынке «чёрная пятница» стала популярна лишь в 2010-х годах, причём её растянули сразу на несколько дней. О том, чем российская версия акции отличается от американской, «Секрет» рассказывал здесь.