secretmag.ru
Опубликовано 26 августа 2021, 11:10
2 мин.

В описании бренда «Госуслуг» нашли требование «избегать образов людей не славянской внешности»

Пользователь Twitter обнаружил в описании бренда портала «Госуслуги» требование не использовать «образы людей не славянской внешности». Руководство с такой рекомендацией составило Министерство связи и массовых коммуникаций в 2015 году. Речь идёт о разделе с требованиями к фотографиям для рекламных макетов и баннеров.

В описании бренда «Госуслуг» нашли требование «избегать образов людей не славянской внешности»

«При поиске фотоизображений избегать использования образов людей не славянской внешности. Герои на фото должны быть похожи на людей, проживающих на территории Российской Федерации», — сказано в брендбуке «Госуслуг».

Согласно требованиям Минкомсвязи, изображения должны «соответствовать стилю, характеру и настроению бренда: быть простыми, дружелюбными, открытыми и позитивными». При этом при подборе снимков следует «избегать чрезмерно позитивных эмоций и группового веселья», а также «комичных и анекдотичных образов граждан РФ».

В Минкомсвязи признали, что считают некоторые формулировки из документа некорректными и намерены их исправить.

«В визуальных образах, которые транслируются в связи с брендом Госуслуг, мы должны ориентироваться на нашу основную целевую аудиторию. При этом мы считаем некорректными формулировки в брендбуке и ведём работу над новым гайдлайном. Он появится в ближайшее время», — сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.

Летом 2020 года из-за подобного требования разразился скандал в Еврейском музее, который разместил на сайте Restojob вакансию бармена-официанта с критерием, согласно которому среди соискателей рассматривались «только граждане РФ славянской внешности». Директору учреждения раввину Александру Бороде пришлось опубликовать открытое письмо, в котором он назвал случившееся «открытой провокацией». По его словам, руководство Еврейского музея прекратило сотрудничество «с лицами, несущими за это ответственность».

Ранее «Секрет» писал, что около трети россиян не умеют пользоваться порталом госуслуг. Проблемы с государственными цифровыми сервисами чаще всего возникают у пенсионеров и людей без высшего образования.

Фото: Агентство «Москва»

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.