secretmag.ru
Опубликовано 26 ноября 2020, 19:27

Около трети россиян не умеют пользоваться «Госуслугами»

С начала пандемии цифровая грамотность повысилась, но не у всех — проблемы с государственными цифровыми сервисами всё ещё возникают у пенсионеров, рабочих и людей без высшего образования.

Около трети россиян не умеют пользоваться «Госуслугами»

Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, 31% россиян считают, что их цифровых знаний и навыков не хватает, чтобы пользоваться порталом «Госуслуг». В их число вошли люди старшего возраста, неработающие пенсионеры, рабочие, технический и обслуживающий персонал.

Директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Людмила Спиридонова считает, что до пандемии у многих людей не было повода, чтобы воспользоваться «Госуслугами». Кроме того, отметила она, государственные сервисы нужны значительно реже, чем, например, платёжные и финансовые инструменты. При этом 47% участников исследования пользовались «Госуслугами», а 22% улучшили навыки их использования с начала года.

В октябре 2019 года число пользователей портала «Госуслуги» превысило 100 млн человек. Ранее стало известно, что приложение «Госуслуги» вошло в список российского ПО для предустановки на мобильные устройства в рамках «закона против Apple».

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.