В Китае решили бороться с женоподобными мужчинами и фанатами поп-звёзд
Китайские власти обвинили героев блогов и телевидения в несоответствии «революционной культуре» страны. По решению Главного управления печати КНР телеканалам предписали покончить с «ненормальной эстетикой» и прекратить показывать женоподобных красавчиков и поп-звёзд в своих передачах. Их должна заменить эстетика коммунизма и революции.
Об этом сообщило агентство Associated Press со ссылкой на китайские СМИ и опубликованные требования Главного управления печати и публикаций.
«Вещательные компании должны решительно положить конец женоподобным мужчинам и другой ненормальной эстетике», — говорится в заявлении ведомства.
Также от телеканалов потребовали избегать демонстрации богатства, обсуждения завышенной зарплаты звёзд «и других вульгарных знаменитостей», а также избавиться от популярных в последние годы айдол-шоу и реалити-шоу с участием детей знаменитостей. Для того чтобы не плодить богатеньких звёзд, китайским компаниям предписали ограничить гонорары исполнителей и строго следить, чтобы их контракты не позволяли уходить от уплаты налогов. Тех артистов, которые нарушают общественный порядок и «утратили моральный облик», показывать не рекомендуют.
В качестве альтернативы власти предложили телевидению активно продвигать «революционную и социалистическую культуру», а также традиционную культуру Китая. Раньше с похожими соображениями Китай запретил закупать в школьные библиотеки книги западных капиталистов, таких как основатель Microsoft Билл Гейтс.
Айдол-культура (от английского idol — «идол», «кумир») пришла в Китай из соседней Японии и Южной Кореи. Термин «айдол» обычно применяют к артистам музыкальных групп (иногда к актёрам сериалов), отличающимся хорошим вокалом, хореографией, безупречными манерами и внешностью по стандартам азиатской красоты. Как правило, эти стандарты предполагают довольно женственную или андрогинную внешность даже у мужчин (худоба, большие глаза, светлая кожа, узкий нос). Фанатские сообщества известных блогеров, актёров и музыкантов буквально преклоняются перед своими кумирами.
Однако, по мнению китайских властей, не таким должен быть портрет современного коммуниста. Культуру «айдолов» они считают отравляющей умы молодёжи и дающей слишком большое влияние знаменитостям. В августе по требованию властей платформа микроблогов Weibo заблокировала тысячи аккаунтов фан-клубов и развлекательных блогов.
В опалу в последнее время попали и видеоигры, вызывающие у подростков серьёзную зависимость. Для того чтобы победить игроманию китайских школьников, в стране сначала запустили программу «Полуночный патруль», блокирующую несовершеннолетним доступ к онлайн-играм по ночам. А в конце августа время, которое дети в принципе могут проводить за онлайн-играми, ограничили тремя часами в неделю. В последнее время интернет-компании и общественность Китая испытывают всё большее давление регуляторов, которые добиваются от них соответствия своему видению здорового китайского общества.