secretmag.ru
Опубликовано 21 декабря 2022, 09:16
2 мин.

В Госдуме предложили быстрее признавать пропавших солдат умершими

После начала спецоперации на Украине родственники российских военных, погибших на поле боя, столкнулись с одной проблемой. Если тело не найдено, то человек автоматически считается пропавшим без вести. И доказывать, что он умер, приходится через суд. Депутаты от ЛДПР захотели изменить ситуацию и предложили сократить сроки признания без вести пропавших военнослужащих погибшими.

«С учётом проведения специальной военной операции всё больше людей обращаются по поводу пропавших без вести солдат. Когда о местонахождении военнослужащего неизвестно, нет сведений о том, жив он либо мёртв, родным и близким морально приходится нелегко», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Как обстоят дела сегодня? Солдата признают умершим минимум через 2 года после окончания военных действий. Делает это суд. А когда военные действия продолжаются, этот срок отодвигается всё дальше.

Пока без вести пропавший не получил статус погибшего, его родственники не могут получить выплаты и льготы, а также вступить в права наследования имущества военнослужащего.

Как может поменяться ситуация? В ЛДПР предлагают, чтобы сроки признания военнослужащих умершими не зависели от окончания спецоперации. Изменения позволят в судебном порядке в более короткие сроки признавать военнослужащего без вести пропавшим, а спустя 2 года суд сможет признать военного умершим.

В других партиях одобряют инициативу, но считают, что 2 года — это слишком много. По мнению первого зампреда фракции «Справедливая Россия — За правду» Олега Нилова, срок должен быть полгода. Если военнослужащий не найден ни среди пленных, ни среди мёртвых, он должен считаться без вести пропавшим, а его родственники затем должны иметь право на все положенные выплаты.

В ноябре в Международном комитете Красного Креста говорили, что в организацию поступило более 40 000 обращений и 5000 заявок по поиску пропавших во время СВО. Организация не уточнила, сколько из них военных из России, а сколько с Украины.