В Центробанке не увидели предпосылок к снижению цен
Разговоры о дефляции в России неуместны, так как для неё отсутствуют предпосылки: инфляционные ожидания всё ещё высоки, а темпы роста денежной массы в экономике находятся на максимуме. Об этом заявил зампред Банка России Алексей Заботкин. Ранее сообщалось, что в июне Росстат зафиксировал нетрадиционную для этого месяца дефляцию — цены снизились на 0,35%. Это максимум с августа 2017 года.
В годовом выражении инфляция в июне замедлилась до 15,9%. В мае она составляла 17,1% по сравнению с маем 2021 года. По данным Минэкономразвития, основными факторами дефляции в июне стало укрепление рубля и невысокая потребительская активность.
«О дефляции как таковой в России сейчас говорить неуместно. Для того чтобы в экономике сформировалась явная дефляционная тенденция, должны реализоваться как минимум две предпосылки. Первая — должны сформироваться очень низкие инфляционные ожидания, которые заставляют населения и бизнес ожидать дальнейшего снижения цен и тем самым сокращать свой спрос», — заявил Заботкин, отметив, что «в результате событий этой весны» инфляционные ожидания в России сильно возросли.
Вторая необходимая предпосылка, по его словам, — это отсутствие роста денежной массы в экономике.
«У нас об этом речи не идёт: темпы роста денежной массы, по данным за май, составили 16,2% год к году, что весьма далеко от нуля. Более того, это вблизи максимумов за весь период таргетирования инфляции с 2014 года», — уточнил зампред регулятора.
Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников рассказал о рисках раскручивания в стране дефляционной спирали. В то же время глава Центробанка Эльвира Набиуллина отмечала, что снижение цен — это скорее коррекция после их резкого взлёта, а не долгосрочный тренд.
Фото: Unsplash, Unsplash License