В 2020 году россияне купили искусственного мяса на 2,6 млрд рублей
В 2020 году россияне потратили на приобретение продуктов из искусственного мяса 2,6 млрд рублей. И хотя объём этого рынка пока остаётся незначительным, в дальнейшем он будет только расти, уверены аналитики Deloitte Consulting.
По данным компании, на сегодняшний день объём продаж альтернативного мяса в России составляет всего 0,7–0,8% от европейских показателей. Однако эксперты уверены, что этот рынок имеет большой потенциал: мясо на растительной основе уже готовы включить в свой рацион около 47% россиян в возрасте от 16 до 40 лет, пишет Forbes.
Общий объём мировых продаж растительного мяса в 2020 году, по оценке Deloitte Consulting, составил $11,5–12 млрд. Это незначительная величина по сравнению с рынком натурального мяса, который в 2019 году оценивался в $2 трлн, однако аналитики ожидают, что в дальнейшем популярность искусственных котлет и других подобных продуктов будет только расти.
По прогнозу Deloitte Consulting, к 2025 году продажи искусственного мяса всех видов вырастут до $30 млрд в год. Из них $28 млрд принесут продукты из растительного сырья, а оставшуюся сумму — мясо «из пробирки».
Рост будет достигнут в первую очередь за счёт европейского рынка, на котором в 2020 году было продано 38% всего альтернативного мяса. Также популярность таких продуктов высока в США (27%), странах Азиатско-Тихоокеанского региона (23%) и Латинской Америке (12%).
В Deloitte Consulting также отметили, что мировой рынок мяса «из пробирки» пока незначителен — в прошлом году его объём не превысил $14–15 млн. Главной проблемой для развития этого сегмента остаётся запрет на розничные продажи подобных продуктов. Единственной в мире страной, разрешившей торговать выращенным в лаборатории мясом, является Сингапур.
Ранее группа компаний «Эфко», известная как производитель майонеза «Слобода», инвестировала 100 млн рублей в разработку мяса на растительной основе.
В сентябре 2020 года шолландский стартап Mosa Meat, специализирующийся на выращивании мяса в пробирках, привлёк инвестиции в размере $55 млн. Эти деньги компания намерена потратить на запуск масштабного производства и получение необходимых европейских лицензий на свою продукцию.
Больше о том, как в России и мире развивают альтернативу традиционному мясу, читайте в материале «Секрета фирмы».
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».