Украинский Днепр назвали «столицей» телефонного мошенничества
Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов в эфире «Соловьёв Live» назвал украинский город Днепр «столицей» телефонного мошенничества. Он добавил, что в конце 2020 года эксперты насчитали там около 1000 колл-центров. Сейчас их осталось примерно 150, подчеркнул Кузнецов. По данным МВД, за девять месяцев 2021 года число случаев мошенничества выросло на 15% по сравнению с 2020-м. Центробанк оценивает рост в 30%.
В 2020 году мошенники чаще всего представлялись сотрудниками «службы безопасности Сбербанка». Сейчас тренд изменился — звонок поступает якобы «от сотрудника полиции, от прокуратуры, от Следственного комитета и так далее», отметил Кузнецов в эфире программы.
В отличие от МВД и Центробанка, которые фиксируют рост случаев мошенничества, в Сбербанке видят сокращение примерно в два раза. Кузнецов считает, что мошенники «перетекли» от клиентов Сбербанка к пользователям других кредитных организаций. Максимальное количество звонков клиентам «Сбера» в день доходит до 10 000, при этом разговор начинают только с 1% клиентов, сказал Кузнецов. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки», — добавил Кузнецов.
Чтобы отслеживать аферистов, «Сбер» завёл электронную библиотеку с голосами злоумышленников. В банке заявили, что могут блокировать атаки аферистов автоматически.
Ранее «Сбер» рассказал о новых типах мошенников — они маскируются под «Госуслуги», рассылая уведомления об откреплении от поликлиники из-за технического сбоя и предлагая повторно зарегистрироваться и заплатить пошлину.
Фото: Art Nostalgy / Википедия, CC BY-SA 4.0