Опубликовано 31 января 2022, 09:49

Учёный заразился «омикроном» после разных прививок и описал симптомы

Российский учёный, заведующий лабораториями в Институте молекулярной генетики РАН и Институте биологии гена РАН Константин Северинов после двух разных прививок от коронавируса заразился «омикроном». Генетик рассказал, что сначала поставил вакцину «Спутник V», а затем Pfizer. Но они не уберегли его от заболевания. Учёный пожаловался на боли в суставах и горле. Ранее стало известно, что разработчик вакцины «Спутник V» тоже заразился «омикроном».

Учёный заразился «омикроном» после разных прививок и описал симптомы

«Принято говорить, что "омикрон" переносится сравнительно легко. Хотя я был привит "Спутником V" и Pfizer, но большой радости сейчас не испытываю. У меня третий день боли в суставах и мышцах и очень сильно болит горло», — сказал Константин Северинов в интервью «Ленте.ру».

Генетик пояснил, что привился отечественной вакциной год назад, а иностранной — в октябре. По его словам, от обеих прививок у него были побочные эффекты. При этом Северинов отметил, что «считать заражение "омикроном" альтернативой вакцине — это полное безумие».

Вирус изменился и научился пробивать защиту после вакцинации или перенесённой болезни из-за того, что содержит в своём геноме несколько десятков изменений, пояснил Северинов. Он добавил, что антитела хуже узнают S-белок «омикрона» и поэтому хуже нейтрализуют этот вариант вируса. Учёный подчеркнул, что это «не вирус стал мягче, а мы стали более иммунными».

«А вот детей, которые во всех странах составляют наименее вакцинированную часть населения, "омикрон" заражает гораздо более эффективно, чем ранние варианты вируса», — добавил генетик.

Ранее «Секрет» рассказывал, что разработчик вакцины «Спутник V», директор Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург заразился новым штаммом коронавируса «омикрон», но благодаря сделанной ранее прививке не заболел. Он уточнил, что после возращения из-за границы обнаружил в сыворотке своей крови вируснейтрализующие антитела к «омикрону». По словам эксперта, от симптомов его защитила отечественная прививка.

Также Гинцбург уточнял, что ревакцинированные препаратом «Спутник Лайт» россияне в течение трёх месяцев имеют стопроцентную защиту от «омикрона». При этом прошедшие полный первичный курс вакцинации «Спутником V» имеют защиту лишь в 75%.

Фото: Pixabay, Pixabay License