secretmag.ru
Опубликовано 16 марта 2022, 12:28
2 мин.

«Убийца Skype» начал блокировать российских пользователей

Один из самых популярных в мире корпоративных мессенджеров Slack приступил к блокировке пользователей из России. Бизнес-приложением приложением владеет американская компания Salesforce. Руководство фирмы объяснило свои действия санкциями США в отношении российских компаний. У некоторых заблокированных пользователей доступ в Slack был оплачен на год вперёд.

«Убийца Skype» начал блокировать российских пользователей

Ещё 15 марта пользователи из России начали жаловаться на удаление их рабочих пространств в Slack. Salesforce же отрицает, что чьи-либо аккаунты из мессенджера удаляют. При этом компании, оказавшиеся под санкциями США, не могут получить доступ к своим данным, пока ограничения не будут сняты.

«Slack начал закрывать доступ для некоторых клиентов в России, поскольку он стремится соблюдать как международные санкции, так и политику материнской компании Salesforce», — говорится в релизе американской компании.

Всего с 12 марта в онлайн-магазинах приложений App Store и Google Play Store появилось более 60 отзывов об удалении рабочих пространств в Slack. Некоторые пользователи сообщали, что их заблокировали без какого-либо предупреждения.

Мессенджером не могут воспользоваться и те, у кого платная версия приложения была оплачена на год вперёд. Как говорится в отдельных отзывах, Salesforce удаляла пространства, в которых работали и 1500–2000 человек.

Salesforce при этом никак не комментировала события на Украине. Компания также не предупреждала о блокировке российских аккаунтов. 7 марта она опубликовала сообщение о прекращении работы с клиентами из России и переводе $2 млн в организации, помогающие жителям Украины.

Slack запустили в феврале 2014 года. Его создал Стюарт Баттерфилд, один из сооснователей фотохостинга Flickr. Мессенджер позиционировали как «убийцу Skype» и внутрикорпоративной электронной почты.

В 2019 году Slack Technologies, как отдельная компания, дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже. Её капитализация вскоре достигла около $20 млрд. Программу признали самым быстрорастущим бизнес-приложением в мире. В 2020-м мессенджер купил американский разработчик софта и облачных решений для бизнеса Salesforce. Сделка составила $27 млрд.

Фото: Pixabay, Pixabay License