12 апреля в 15:35

У владельца «Пятерочки» появилась «тёмная кухня»

Компания X5 Retail Group, управляющая «Пятерочками», «Перекрестками» и другими торговыми сетями, приобрела фудтех-проект «Много лосося». Сделка позволила ретейлеру выйти в сегмент доставки готовой еды — так называемых «тёмных кухонь» (dark kitchen).
У владельца «Пятерочки» появилась «тёмная кухня»

X5 перейдёт весь бизнес фудтех-проекта и команда «Много лосося», которая занималась развитием проекта, сообщила пресс-служба компании. Сумму сделки ретейлер не раскрыл.

Компанию «Много лосося» в 2018 году основали Яков Менделеев и Александр Мутовин. Команда проекта развивает федеральную сеть «тёмных кухонь» и пул ресторанных онлайн-брендов. Сейчас «Много лосося» объединяет 25 кухонь и четыре торговые марки («Много лосося», «Роллы № 1», «Десять идеальных пицц», YAJI). Проект выполняет свыше 60 000 заказов ежемесячно, в том числе в партнёрстве с «Яндекс.Едой» и Delivery Club.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман отметил, что сегмент «тёмных кухонь» пока занимает 5% рынка доставки готовой еды, однако растёт быстрее других онлайн-сегментов гостинично-ресторанного бизнеса. Сделка с «Много лосося» позволит ретейлеру «закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды», считает он.

До этого X5 Retail Group продавала упакованную еду, которую самостоятельно производила на фабрике-кухне в Московской области. Формат «тёмных кухонь» предусматривает работу ресторанов исключительно на доставку, то есть точку без посадочных мест.

Бизнес «Много лосося» останется операционно самостоятельным, сохранит команду и по-прежнему будет сотрудничать с ресторанными агрегаторами, отметил в беседе с РБК его сооснователь Александр Мутовин. Сделка позволит проекту увеличить число «тёмных кухонь» к концу года до 45 точек. Пока сеть присутствует в Московском регионе, а также по франшизе в Ростове-на-Дону. Мутовин ожидает, что до конца года «Много лосося» появится и в Санкт-Петербурге.

«Много лосося» завершил 2020 год с чистым убытком в размере 32,3 млн рублей, выручка компании составила 176,8 млн рублей, уточнил РБК. Компания развивает четыре бренда: «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы № 1», бренд азиатской кухни Yaji.

Ранее стало известно о планах X5 Retail Group запустить подписку на различные сервисы для своих клиентов. Её владельцы смогут получать персональные скидки в торговых сетях и других проектах ретейлера.

Фото: Wikipedia, CC BY-SA 4.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе