secretmag.ru
Опубликовано 25 августа 2019, 21:31

У российских учителей проблемы: они боятся технологий и учат по старинке

У российских учителей проблемы: они боятся технологий и учат по старинке

Российские педагоги равнодушны к новым технологиям и ведут уроки по старинке. К такому выводу пришли исследователи Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.

Учёные проанализировали работу учителей всех предметных областей с 1-го по 11-й класс. Исследование показало 10 основных проблем, возникающих при использовании новых педагогических технологий.

Одна из основных проблем педагогов — отсутствие интереса к новым технологиям и недостаточная компетентность. На третьем месте антирейтинга оказались неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников, а также незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности.

Также учителя не могут адаптировать новые технологии к своей профессиональной деятельности. Также многие педагоги просто не имеют возможности пройти профстажировку и не умеют снимать стресс у школьников.

Анализ показал, что в школах лидирует традиционный урок. На инновационную форму обучения отводится только 38% учёбы. Основная причина — нехватка времени у учителей. На подготовку традиционного урока уходит 40% рабочего дня, а инновационный затрачивает на 20% больше времени. При этом, по мнению исследователей, на новые технологии учителя тратят больше времени просто потому что не умеют с ними работать.

Сами педагоги признали, что необходимо увеличить долю компьютерного и интерактивного обучения (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельных работ в классе (с 33 до 47%) и конференций (с 10 до 16%). Кроме того, респонденты посетовали на избыток совещаний и отсутствие компетентных консультантов.

В рамках исследования учёные опросили 173 учителя начальной школы и 239 преподавателей средних и старших классов. 8,9% респондентов имели стаж до 5 лет, 9,9% — от 5 до 10, 33,9% — от 10 до 20, а 47,3% были педагогами-мастерами.

Министерство просвещения рекомендовало регионам рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов школьниками. По мнению чиновников, это нужно для повышения эффективности обучения и в целях профилактики вреда здоровью.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!