secretmag.ru
Опубликовано 10 августа 2020, 17:17

«У них денег куры не клюют». Рогозин сравнил конкурентов «Роскосмоса» с любовницами олигархов

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сравнил конкурентов российской госкорпорации с «любовницами олигарха». По его мнению, успехи Илона Маска и NASA связаны только с тем, что у них денег «куры не клюют».

«У них денег куры не клюют». Рогозин сравнил конкурентов «Роскосмоса» с любовницами олигархов

С деньгами и без

«Когда у вас денег как у красивой любовницы олигарха... в тумбочке всегда бесконечное количество долларовых купюр, которые она может взять, — это вот ситуация с нашими конкурентами, потому что у них денег куры не клюют, реально», — объяснил Рогозин в программе Юрия Костина «Личные связи» на YouTube. По словам топ-менеджера, только бюджет NASA, занимающейся гражданскими программами, в 12 раз больше, чем у российской космической компании. «Про китайских коллег я вообще говорить не хочу», — отмахнулся глава «Роскосмоса».

В условиях «менее обильного финансирования» и ввиду отсутствия в Минфине энтузиастов космоса госкорпорации приходится выбирать приоритеты, признал Рогозин. Ранее стало известно, что финансирование космических программ «Роскосмоса» до 2023 года решили сократить на десятки миллиардов рублей.

«Диванные идиоты» и Пентагон

Рогозин известен своей критикой в адрес космических программ в странах-конкурентах, в том числе частной инициативы американского миллиардера Илона Маска SpaceX. В интервью он заявил, что достижениями США в космических пусках восторгаются только «диванные идиоты», и указал, что даже полёт Crew Dragon, ставший первым в истории частным запуском человека на орбиту, не является сенсационным событием. Якобы его «давно ждали», и произойти этот запуск должен был ещё несколько лет назад.

При этом глава «Роскосмоса» подчеркнул, что хотя «американский космос» давно является частным, однако именно государственный заказчик — NASA — выделяет частным компаниям бюджетные деньги.

«Это, по сути дела, государственная машина, ничего нового. Умело, я бы даже сказал, гениально сделана так, чтобы прикрыть интересы Пентагона, — заявил Рогозин. — Потому Пентагон, на самом деле, заинтересован и в этой низкоорбитальной группировке (речь о Starlink, проекте глобального спутникового интернета от SpaceX. — Прим. «Секрета»). Пентагон делает для себя систему, которая будет обеспечивать его спецназ постоянной связью в любой точке проведения операций <…> Может, для идиотов диванных это восторг, жвачка, джинсы, Маск и так далее. Для нас — это довольно-таки хищная, умная, сильная, высокотехнологичная политика США».

Он признал «не очень приличным» то, что США, лишившись пилотируемой космической программы, «поплёвывают» в сторону России. Напротив, они должны быть благодарны за возможность отправлять людей в космос на кораблях «Союз», убеждён Рогозин.

«Это вообще курьёз, что девять лет Америка, великая Америка, самая богатая страна в мире, больше нас по населению почти в 2,5 раза, огромное количество частных высокотехнологичных компаний и то они девять лет летали на нашем "Союзе" <...> Они совершили преступление по большому счёту, оставив себя без транспортной системы. И потом, соответственно, стали покупать у нас места. Мы могли бы не продавать эти места на самом деле. И тогда сколько они были бы готовы заплатить за одно кресло? Не $20 млн, не $40 млн. По $1 млрд можно было бы брать за каждое кресло», — подчеркнул он, отметив, что Штаты должны быть более великодушными, а не заниматься мелочными подсчетами денег.

Между тем в июле «Роскосмос» анонсировал запуск собственного проекта спутниковой системы высокоскоростного интернета, аналогичного Starlink. Он будет носить название «Сфера».

Рекламируя российское

Рогозин признался, что его часто упрекают в том, что он не занимается продвижением успехов «Роскосмоса». Однако рваться за пиаром он не намерен.

«У меня возникает вопрос: а на.хрена?! Американцы установили режим санкций, который просто физически не позволяет нам соревноваться с ними свободно, потому что они проводят незаконные действия, запрещая другим странам покупать у нас космические аппараты, космические услуги. Тогда реклама для чего нужна, что мы будем продвигать?», — сказал топ-менеджер.

Впрочем, Рогозин всё ещё питает надежды на успехи российской космонавтики. Для того чтобы даже в космосе сохранять русские народные традиции, он предложил украшать российские космические корабли хохломой и гжелью.

«Народные промыслы. Та же самая гжель, хохлома, <...> Федоскино. Почему бы <...> не наносить часть этого узора на какие-то ракеты или корабли, не рекламируя "Роскосмос", а рекламируя тех людей, которые сохраняют уникальные традиции?» — задался вопросом Рогозин.

По его словам, существует и альтернативная идея — сделать целую серию ракет с изображением городов Золотого кольца, чтобы даже на орбите рекламировать внутренний туризм в России.

Фото: kremlin.ru, CC BY 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!