secretmag.ru
Опубликовано 03 августа 2020, 15:14

У Минтранса нашли 5,3 млрд рублей долгов. Взыскать их не удастся

Министерство транспорта оказалось должно почти 5,3 млрд рублей, которые невозможно взыскать. Об этом стало известно из заключения Счётной палаты после аудита ведомства и исполнения бюджета в сфере транспорта за 2019 год.

У Минтранса нашли 5,3 млрд рублей долгов. Взыскать их не удастся

Как отметили аналитики Счётной палаты, центральный аппарат Минтранса не проводил списания дебиторских долгов в 2019 году. Речь идёт о задолженностях перед организациями, которые уже выполнили работы или услуги, но так и не получили за них оплату. Срок неисполнения некоторых долгов превышает три года, что переводит их в статус «безнадёжных».

По итогам проверки выяснилось, что Минтранс и его подведомственные организации (Росавиация, Росавтодор, Ростжелдор, Ространснадзор и Росморречфлот) не исполнили бюджетных назначений на 85,7 млрд рублей. Почти половина из них приходится на Росавтодор — 37,8 млрд рублей.

При этом бюджетные средства министерство израсходовало на 91,3% — 166,3 млрд рублей, а доходы Минтранса составили 835,9 млн рублей. Как пояснили аудиторы, на самом деле доход за год составил всего 12,8 млн рублей — остальные миллионы составил возврат остатков субсидий, выданных в предыдущие годы, и не разрешённых к использованию средств.

Потенциальных резервов для увеличения дохода от деятельности Минтранса в Счётной палате не выявили. Более того, оказалось, что в сфере авиации министерство взимает меньшие суммы госпошлин, чем это предусмотрено Налоговым кодексом. Продуктивность буксует в том числе из-за большого количества долгостроев, некоторые из них должны были завершить ещё несколько лет назад. За 2019 год Минтрансу удалось сократить количество недостроенных объектов всего на три, а ещё 92 долгостроя по-прежнему остаются на балансе министерства.

Одним из самых проблемных для министерства проектом стала Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). В 2019 году строк строительство пускового комплекса ЦКАД продлили на два года, а объём финансирования пришлось увеличить на 2,6 млрд рублей. Эксперты отметили, что в конечном итоге покрывать эту разницу будут пользователи автодороги, для которых вырастет планируемый проездной тариф.

Фото: kremlin.ru, CC BY 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!