На строительство транспортного кольца вокруг Москвы запросили новую порцию миллиардов
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) за год подорожало до 316 млрд рублей. В 2019 году стоимость проекта выросла на 2,6 млрд рублей, в то время как заказчик проекта — госкомпания «Автодор» — запросила новую порцию бюджетного финансирования в размере около 15 млрд рублей.
Об этом сообщили в Счётной палате, признав, что правительство не выполняет поручение президента Владимира Путина о заморозке стоимости ЦКАД. При этом строительство проекта не приблизилось к концу: готовность пускового комплекса №1 составляет 49%, №5 — 61%. По всем участкам пришлось продлить сроки строительства.
По подсчётам «Автодора», на завершение ЦКАД потребуется 14,8 млрд рублей. Всего с начала реализации проекта на него потратили 186,5 млрд рублей, в том числе 81 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 69,9 млрд рублей субсидий и 33,8 млрд рублей инвестиционных средств. К концу 2019 года «Автодор» принял работы на 143,1 млрд рублей.
«Автодор» объяснил необходимость дополнительного финансирования для ЦКАД нехваткой денег на:
- переустройство магистральных газопроводов и нефтепроводов;
- строительство транспортных развязок;
- создание и эксплуатация системы взимания платы, а также автоматизированной системы управления дорожным движением;
- изъятие земельных участков.
В то же время Счётная палата обнаружила пропажу леса при строительстве транспортного кольца вокруг Москвы. Убыток «Автодору» составил 138 млн рублей.
«Весь объём полученной древесины в период декабрь 2018 года — март 2019 года был выведен третьими лицами. Только в декабре 2019 года госкомпания обратилась в суд о взыскании убытков с подрядчика в размере 45 млн рублей», — рассказали в ведомстве.
Что за ЦКАД
ЦКАД — четырёхполосная кольцевая автодорога длиной 520 км, которая пройдёт по Московской области и части Новой Москвы. Она призвана разгрузить МКАД и федеральные дороги. Проект дороги готовился ещё в 2000-х, однако строительство ЦКАД началось только в 2014 году. Завершить проект планировалось к 2018 году, но сроки продолжают сдвигаться. Полностью автодорога должна быть открыта в 2025 году.
«В январе 2020 года был сдан девятикилометровый участок пускового комплекса №5. Также официально ввели в эксплуатацию участок в обход Звенигорода по протяжённости 3,5 км, открытый для движения транспорта ещё в 2017 году», — отчитался аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.
Фото: government.ru, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!