Турция сможет выгодно покупать украинское зерно
Благодаря подписанному с Россией и Украиной соглашению Турция сможет покупать зерно, перевозимое по Чёрному морю, по ценам ниже мировых. Об этом со ссылкой на главу комиссии по сельскому хозяйству турецкого парламента Юнуса Кылыча сообщила газета Sabah. Соглашение об экспорте зерна с Украины Россия заключила с Турцией 22 июля. Сделка предполагает вывоз продукции из портов Одессы, Черноморска и Южного.
По словам Кылыча, во время подписания соглашения в Стамбуле и российский, и украинский министры устно пообещали, что у Турции будут «преимущества в вопросах цен на зерно и его приобретения».
Представитель турецкого парламента уточнил, что Россия и Украина самостоятельно будут определять объёмы поставок зерна, его стоимость и покупателей. Анкара в этой схеме будет выполнять функции, «сравнимые с зарубежными представительствами». Тем не менее благодаря этой сделке и полученным преимуществам Турция сможет покупать зерно для последующего экспорта, добавил Кылыч.
По данным газеты Yeni Safak, для контроля за перевозкой украинского зерна создали совместный координационный центр. Он расположился в университете Минобороны Турции, который находится в районе Левент на берегу Босфора в европейской части Стамбула.
В центре должны будут регистрироваться все торговые суда, которые собираются вывозить сельхозпродукцию с Украины. Они должны будут уведомить о характере перевозимых грузов. Работу центра будут обеспечивать военные представители от Турции, России и Украины в звании полковников и генералов, а также представители ООН, отметило издание.
Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что на Украине находится около 20 млн т готового к экспорту зерна прошлогоднего урожая стоимостью $10 млрд. Страна также готова продавать урожай 2022 года — его уже собирают, уточнил украинский лидер.
Соглашение между Украиной, Россией и Турцией о вывозе зерна из подконтрольных Киеву черноморских портов будет действовать 120 дней, затем его могут продлить. Предполагается, что корабли с зерном будут выходить в море по согласованному безопасному коридору. Для проверки безопасности пути стороны смогут направлять по маршруту тральщики для обнаружения морских мин. Порты, из которых будут вывозит продукцию, решили не разминировать, так как это слишком долго.