14:58, 21 июля 2022
3 мин.

Треть россиян захотела открыть своё дело

Образовательная платформа Skillbox (входит в экосистему VK) и социальная сеть TenСhat провели исследование, чтобы выяснить интерес россиян к предпринимательской деятельности. Оказалось, что больше трети (34%) респондентов в течение весны и лета текущего года решили открыть собственное дело, а еще 13% — уже в процессе запуска бизнеса. Об этом сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на результаты исследования.

Треть россиян захотела открыть своё дело

Направления, в которых захотели работать россияне, распределились следующим образом:

  • компании в сфере IT — 18,5%;
  • торговля, в том числе на маркетплейсах, — 17,4%;
  • в маркетинговых коммуникациях — 17,1%;
  • в пищевом производстве — 16%;
  • в дизайне — 13,1%;
  • в лёгкой промышленности — 9%.

Возможность заработка привлекает 56,8% опрошенных. Они считают, что собственное дело даёт более привлекательные возможности нажиться, чем работа в найме.

Среди респондентов 38,3% думают, что своё дело помогут развить новые возможности, которые появились на рынке в последнее время. После увольнений или сокращений в предпринимательство решили пойти 4,9%.

Препятствием для развития бизнеса 59,7% опрошенных отмечают недостаток знаний в области его ведения и управления своим делом. Из них не знают, как вести бухгалтерию и документооборот, 25,9%. Ещё 10% говорят о недостатке прикладных знаний и думают получить дополнительное образование в выбранной сфере. Консультироваться у экспертов планируют 39,3% начинающих предпринимателей, 32% — уже в процессе ведения бизнеса, а 26,2% для этого собрались проходить дополнительное обучение.

«Все страхи, с которыми сталкиваются будущие предприниматели в нестабильное время, только обостряются. И сейчас особенно важно найти поддержку в ресурсах, в людях. Без дополнительных знаний вчерашнему наёмному сотруднику сложно понять, например, как контролировать финансы, оценивать риски, вести бухгалтерию. И если раньше эту функцию, даже во время старта бизнеса, можно было делегировать финансовому менеджеру, то сегодня, в период оптимизации ресурсов, собственники стремятся самостоятельно разобраться в частных вопросах», — прокомментировал руководитель направления «Управление» Skillbox Кирилл Прудников.

Успех, по мнению респондентов, зависит от выбора:

  • инвестора (58,5%);
  • партнёров (47,2%);
  • ответственных подрядчиков (30,2%);
  • сотрудников (20,8%);
  • грамотного ментора (15,1%).

Сложнее всего будущим бизнесменам искать инвесторов и партнёров. О трудностях с этим сообщили 58,5% и 37,2% соответственно.

Решили открывать компанию с независимым партнёром 57,1% респондентов, при этом 43,9% уверены, что друзья или родственники — самые надёжные партнёры для бизнеса.

Искать нужные контакты опрошенные чаще всего планируют:

  • в социальных сетях (41%);
  • через бывших коллег (27%);
  • через дружеские и семейные связи (23%);
  • на специализированных форумах (20,4%);
  • на профильных мероприятиях (15%);
  • на курсах по управлению (14,6%).

«Главные факторы роста числа планирующих начать собственное дело — освобождение перспективных для малого и среднего бизнеса ниш и возможности для создания импортозамещающих проектов. Так, заинтересованное в развитии предпринимательства комьюнити будет только увеличиваться — поэтому внутри него прогрессирует взаимодействие и упрощается поиск новых контактов для начала собственного дела — от стратегических партнеров и инвесторов до подрядчиков и первых потенциальных клиентов», — сказал Семён Теняев, основатель социальной сети TenChat.

Не готовы открыть свой бизнес 53% опрошенных. Чаще всего (27,9%) в качестве барьеров они называли отсутствие первоначального капитала и понимания, как найти инвестора. Почти столько же респондентов (27,5%) сегодня считают, что работать по найму надёжнее. 24% не запускают своё дело, так как не считают себя достаточно компетентными в управлении, и ещё 20,6% опасаются потерпеть фиаско.

Ранее Центробанк предложил ужесточить требования к малому и среднему бизнесу для получения льготных кредитов. Там рассказали, что считают предоставление льготного кредитования широкому кругу компаний неоправданным. Эксперты предположили, что введение ограничений в первую очередь негативно повлияет на системно значимые банки, которые финансируют большую часть подобных заёмщиков, а также на микрофинансовые организации.

Фото: Pxhere, CC0

Новости партнеров