06 апреля в 19:45
3 мин.

Траты на онлайн-шопинг за год выросли на $900 млрд

Потребители по всему миру в 2020 году потратили на онлайн-шопинг на $900 млрд больше по сравнению с двумя предыдущими годами. Всё дело в пандемии и локдаунах, из-за которых людям пришлось чаще пользоваться доставкой.
Траты на онлайн-шопинг за год выросли на $900 млрд

Данные о росте трат на онлайн-шопинг содержатся в отчёте Mastercard Economics Institute, сообщил телеканал CNBC. Общую сумму, потраченную за год, эксперты не раскрывают. В результате на электронную коммерцию пришлась пятая часть расходов на покупки по всему миру, или $1 из каждых потраченных $5. В 2019 году показатель составлял только $1 из $7. По мнению главного экономиста Mastercard Бриклина Дуайера, 20–30% от этих $900 млрд уже не будут связаны с пандемией и войдут в показатель прибыли в ближайшие несколько лет.

В долгосрочной перспективе всё будет зависеть от категории товаров, адаптации бизнес-модели и привычек потребителей, считают аналитики. К примеру, покупатели могут предпочесть обычные магазины одежды интернет-площадкам, поскольку в них они могут примерить вещь перед её приобретением. В отдельных категориях онлайн-покупки и раньше играли существенную роль — в частности в сфере электроники. У таких отраслей в 2020 году было меньше возможностей для роста. До пандемии 55–60% продаж у таких магазинов приходились на долю электронной коммерции, схожий показатель (40–50%) был зафиксирован в сегменте универмагов. По оценкам специалистов, им удастся сохранить 20–30% от общего прироста продаж.

Наиболее заметный сдвиг в сторону электронной коммерции ожидается в продуктовых магазинах и дискаунтерах. По мнению экспертов, в будущем продовольственные сети сохранят 70–80% от общего прироста продаж в интернете, а дискаунтеры — 40–50%. До пандемии такие ретейлеры реже обращались к возможностям онлайн-продаж, что позволило им существеннее нарастить показатели.

Самый крупный всплеск покупок через интернет во время пандемии наблюдался у магазинов одежды, игрушек, спортивных товаров, а также повсеместно закрытых ресторанов. Однако на фоне постепенного снятия ограничений они сохранили только 10–20% от общего прироста. Трудности испытывают и бакалейщики — несмотря на то, что всё больше людей заказывают в интернете продукты. По словам Дуайера, доля онлайн-продаж в этом сегменте не превышает 10%, поскольку люди с неохотой доверяют другим выбор качественных товаров.

В России объём рынка интернет-торговли в 2020 году составил 2,7 трлн рублей, причём почти половина продаж (49%) пришлась на маркетплейсы, сообщил vc.ru со ссылкой на отчёт исследовательского агентства Data Insight. Количество заказов через крупные площадки, к которым отнесли Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «Aliexpress Россия», за год увеличилось на 78%, до 405 млн, а их общий оборот составил 721 млрд рублей (+108%). Объём онлайн-рынка без учёта маркетплейсов, продажи лекарств и еды прибавил 38% и достиг 1,7 трлн рублей.

В общей структуре продаж в России доля электронной коммерции составила 9%, что на 3 п. п. больше, чем в 2019 году. В сегменте непродовольственного ретейла показатель достиг 21%, прибавив 7 п. п. за год. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 14% и составил 3260 рублей. По мнению экспертов, такая динамика связана с ростом количества дешёвых товаров и доступностью бесплатной доставки, а также превращением заказов через интернет в повседневную практику.

Ранее аналитики сообщали о росте российского рынка интернет-торговли между частными лицами. В минувшем году объём продаж впервые превысил показатель в 1 трлн рублей, а количество сделок оказалось больше 300 млн.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе