Рынок частной интернет-торговли в России превысил 1 трлн рублей
Рынок интернет-торговли между частными лицами (С2С) за последние полтора года вырос на 87% и в 2020 году впервые превысил 1 трлн рублей, говорится в исследовании сервиса «Авито» и Data Insight. Количество сделок за этот период выросло на 70% и превысило 300 млн.
Как указывается в отчёте (есть в распоряжении «Секрета»), в 2020 году количество покупателей на рынке онлайн-торговли увеличилось, а рост числа продавцов стабилизировался (13,3 млн покупателей и 13,2 млн продавцов). С 2017 года число сделок на одного продавца в месяц выросло с 1 до 2,3.
Для каждого десятого (11%) частного продавца продажи оказались основным или существенным источником дохода (против 6% весной 2019 года).
На фоне пандемии коронавируса резко выросла доля мужчин среди С2С-продавцов — с 49% в 2017 году до 63% в 2020-м. Эксперты объяснили такой тренд тем, что мужчины потеряли работу и были вынуждены искать другие источники дохода.
Другим трендом на С2С-рынке стало увеличение доли продавцов, которые занимаются перепродажей товаров: с 8% в 2017 году до 12% в 2020-м. В общем объёме сделок 15% приходится на новые товары.
Чаще всего частные продавцы торгуют товарами в категориях «бытовая техника, электроника, компьютеры» (24% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (17%). Далее следуют «автозапчасти», «товары для дома» и «спорт и отдых».
Ещё одним трендом на рынке частной интернет-торговли остаётся рост межрегиональных сделок и популярность доставки. Доля тех, кто продаёт товары по всей России, выросла с 7% в 2017 году до 16% в 2020-м. Процент тех, кто ограничен продажей в пределах своего региона, за этот же период снизился с 72% до 53%.
По данным исследования, в 2020 году сервисы объявлений остаются самым популярным каналом для частных продаж в России — ими пользовались 87% продавцов и 88% покупателей.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.