Торговые сети решили переложить ответственность на поставщиков за «запрещёнку» на пачках
Российские торговые сети Metro Cash&Carry и «Азбука вкуса» запросили гарантии у производителей, которые будут поставлять на прилавки товары с символикой Facebook и Instagram (обе принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Ретейлеры хотят, чтобы ответственность несли сами поставщики в случае проблем с законом. Об этом «Известиям» рассказал источник на продовольственном рынке.
За размещение в рознице товаров с символикой запрещённых в РФ соцсетей можно привлечь за пропаганду или публичную демонстрацию символики экстремистской организации, объяснил газете глава направления юридической компании a.t.Legal Вадим Резниченко.
За правонарушение для юрлиц предусмотрены штрафы до 50 000 рублей и конфискация предмета правонарушения. Юрист предположил, что именно поэтому ретейлеры решили подстраховаться и потребовать от поставщиков гарантийные письма, по которым штрафы уплатят именно поставщики. Однако эксперт усомнился в законности и эффективности схемы.
Минэкономразвития, Роскомнадзор и московская прокуратура уточняли, что поставщики могут использовать на пачках логотипы соцсетей без дополнительных указаний или описаний. Но это касается только уже готовой тары. Регуляторы посоветовали производителям в целом отказаться от информации с логотипами и интернет-адресами американских компаний.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) объяснили изданию, что вопрос о символике этих компаний ещё не решён, потому что существует правовая неопределённость. В объединении согласились, что если производители будут поставлять новые товары в упаковке с символикой Meta*, то именно им нужно взять на себя ответственность.
Производители же уверены, что ситуация с юридической точки зрения решена. Регуляторы сообщали, что компании могут распродать уже выпущенную до судебного решения тару со ссылками на американские социальные сети.
В конце марта «Секрет» писал, что потери компании Meta от блокировки принадлежащих ей соцсетей могут перевалить за $2 млрд в год.
*Признана в России экстремисткой организацией и запрещена
Фото: Unsplash, Unsplash License